Технология ООП обладает тремя главными преимуществами:
1) повышенно надежна и проста для сопровождения — правильное проектирование обеспечивает простоту расширения и модификации объектно-ориентированных программ. Модульная структура позволяет вносить независимые изменения в разные части программы, сводя к минимуму риск ошибок программирования;
2) ускоряет цикл разработки — модульность и здесь играет важную роль, поскольку различные компоненты объектно-ориентированных программ можно легко использовать в других программах, что уменьшает избыточность кода и снижает риск внесения ошибок при копировании.
Объектно-ориентированное программирование основано на:
1) Инкапсуляции;
2) Полиморфизме;
3) Наследовании.
Инкапсуляция - это механизм, объединяющий данные и обрабатывающий их код как единое целое.
Полиморфизм позволяет использовать одни и те же имена для похожих, но технически разных задач. Главным в полиморфизме является то, что он позволяет манипулировать объектами путем создания стандартных интерфейсов для схожих действий. Полиморфизм значительно облегчает написание сложных программ.
|
|
Наследование позволяет одному объекту приобретать свойства другого объекта, не путайте с копированием объектов. При копировании создается точная копия объекта, а при наследовании точная копия дополняется уникальными свойствами, которые характерны только для производного объекта.
Класс - это базовое понятие в объектно-ориентированном программировании. Классы образуют синтаксическую базу ООП. Их можно рассматривать как своего рода "контейнеры" для логически связанных данных и функций. Если сказать проще, то класс - это своеобразный тип данных.
Экземпляр класса - это объект. Объект - это совокупность данных (свойств) и функций (методов) для их обработки. Свойства и методы называются членами класса. Вообще, объектом является все то, что поддерживает инкапсуляцию.
Если класс можно рассматривать как тип данных, то объект — как переменную (по аналогии). Скрипт может одновременно работать с несколькими объектами одного класса, как с несколькими переменными.
Описание классов в PHP начинаются служебным словом class:
class Имя_класса {
// описание членов класса - свойств и методов для их обработки
}
Для объявления объекта необходимо использовать оператор new:
Объект = new Имя_класса;
Данные описываются с помощью служебного слова var. Метод описывается так же, как и обыкновенная пользовательская функция. Методу также можно передавать параметры.