3.5.4.1 Улично-дорожная сеть городского округа и поселений входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения
3.5.4.2 Основные расчетные параметры уличной сети городского населенного пункта следует устанавливать в соответствии с таблицей 50.
Таблица 50
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в крас-ных ли-ниях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движе-ния | Наимень-ший радиус кривых в плане, м | Наиболь-ший про-дольный уклон, ‰ | Ширина пешеход-ной части тротуара, м | |||||||||||||||||
Магистральные дороги: скоростного движения (СД) | Скоростная транспортная связь между районами, между городами и другими населёнными пунктами системы группового расселения. Движение непрерывное, все пересечения в разных уровнях, движение пешеходов запрещено. Все виды транспорта, кроме троллейбусов, автобусы только экспрессы. Обслуживание прилегающих районов с боковых или местных проездов. Ширина центральной разделительной полосы- 6 м* | |||||||||||||||||||||||
(СД-I) – проходят по застроенным или подлежащим застройке территориям | 3,5** | 6-8 | 3,00 | |||||||||||||||||||||
(СД –II) – проходит по незастроенным и не подлежащим застройке территориям | 50-75 | 3,75** | 4-6 | ‑ | ||||||||||||||||||||
Магистральные улицы и дороги общегородского значения непрерывного движения (МНД): | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города. Движение непрерывное, все пересечения в разных уровнях. Возможно устройство только местных проездов. Ширина центральной разделительной полосы – 4 м., разделительной полосы между основной проезжей частью и местными проездами – 3,0 м. | |||||||||||||||||||||||
МНД- II (город с населением 250-500 тыс. чел) | 40-80 | 3,75*** | 4-8 | 6,00 | ||||||||||||||||||||
Магистральные улицы и дороги общегородского значения регулируемого движения МРД | Пересечения преимущественно в одном уровне. Ширина центральной разделительной полосы – 4 м., разделительной полосы между основной проезжей частью и местными проездами – 3,0 м | |||||||||||||||||||||||
МРД-I (город с населением свыше 250 тыс. чел) | 3,75 | 4-8 | 7,50 | |||||||||||||||||||||
МРД-II (город с населением до 250 тыс. чел) | 3,50 | 4-8 | 6,00 | |||||||||||||||||||||
Боковые и местные проезды магистральных улиц: | Боковые проезды предусматриваются на МНД и МРД, когда расчётная интенсивность движения всех видов транспорта превышает 75% их пропускной способности. Предназначены для одностороннего движения преимущественно общественного транспорта, а также грузовых и легковых автомобилей, обслуживающих прилегающую застройку Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м | |||||||||||||||||||||||
Боковые проезды с односторонним движением | 7,50 11,25 | - | ||||||||||||||||||||||
Боковые проезды на участках МНД и МРД вблизи крупных административно-общественных и промышленных зданий | По расчёту, max 15 м | - | ||||||||||||||||||||||
Местные проезды на МРД | Предусматриваются при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки и интенсивности движения, близкой к расчётной. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м | |||||||||||||||||||||||
6-7,5 | ||||||||||||||||||||||||
Магистральные улицы районного значения (РМ): | Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения. Пересечения в одном уровне. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -3 м | |||||||||||||||||||||||
РМ-I(город с населением свыше 250 тыс. чел) | 3,75 | 4-6 | 6,00 | |||||||||||||||||||||
РМ-II(город с населением до 250 тыс. чел) | 3,75 | 2-4 | 4,50 | |||||||||||||||||||||
транспортно-пешеходные | Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы | |||||||||||||||||||||||
35-45 | 3,50 | 2-4 | 2,25 | |||||||||||||||||||||
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района | |||||||||||||||||||||||
30-40 | 4,00 | 3,0 | ||||||||||||||||||||||
Магистральные дороги общегородского значения грузового движения (ГД): | Предназначены для перевозки промышленных и строительных грузов, осуществляемой вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города. Ширина разделительной полосы – 4 м | |||||||||||||||||||||||
ГД-I – проходят по застроенной или подлежащей застройке территории, преимущественно вне селитебной зоны | 3,75 | 2-4 | 1,50 | |||||||||||||||||||||
ГД-II -) – проходит по незастроенным или не подлежащим застройке территориям | 3,75 *** | 2-4 | 0,75 | |||||||||||||||||||||
Улицы и дороги местного значения УДМ: | Транспортная связь микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения. Преимущественно транспорт, обслуживающий район, как исключение допускается пропуск 1-2 маршрутов общественного транспорта. Ширина разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром -2 м | |||||||||||||||||||||||
Улицы в жилой застройке городских поселений | 3,00 | 2-3 4 | 4,50 | |||||||||||||||||||||
3,00 | 4,50 | |||||||||||||||||||||||
Улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов | Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения. Преимущественно грузовой транспорт. Допускается пропуск 1-2 маршрутов общественного транспорта. Пересечение в одном уровне. Расчётная скорость для дорог 60 км/час | |||||||||||||||||||||||
Дороги промышленных и коммунально-складских районов | 3,75 | 2-4 | 1,5 | |||||||||||||||||||||
Улицы и дороги научно-производственных промышленных и коммунально-складских районов | 3,50 3,50 | 2-4 | 1,5 1,5 | |||||||||||||||||||||
Пешеходные улицы | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Допускается пропуск единичных транспортных средств служебного и аварийного назначения | |||||||||||||||||||||||
основные | ... | 1,00 | По расчету | - | - | По проекту | ||||||||||||||||||
второстепенные | ... | 0.75 | То же | - | - | То же | ||||||||||||||||||
Проезды внутримикрорайонные (внутриквартальные): | ||||||||||||||||||||||||
главные | 7,00 | 3,75 | ||||||||||||||||||||||
основные | 11,5 | 2,75 | 3,00 | |||||||||||||||||||||
к отдельным зданиям | 3,50 | ... | ... | ... | ||||||||||||||||||||
Велосипедные дорожки: | ||||||||||||||||||||||||
обособленные | 1,5 | 1-2 | - | |||||||||||||||||||||
изолированные | 1,5 | 2-4 | - | |||||||||||||||||||||
Примечания
|
|
|
|
|
|
* Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой Ширину центральной разделительной полосы с разделительным брусом (барьерным ограждением) допускается принимать: на скоростных дорогах- 4 м, магистральных улицах непрерывного и грузового движения - 2 м.
В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.
** На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
***. При интенсивности движения на ГД более 500 грузовых автомобилей в час и наличии в потоке свыше 25-30% автомобилей с числом осей 3 и более, одну из полос движения следует предусматривать шириной 4,5 м.
4. С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
5. При реконструкции в ИСР, ширину одной полосы движения для магистральных улиц городского и районного значения допускается принимать 3,0 м; для УДМ и проездов в коммунально-складских зонах – 2,75 м; организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м
6. В реконструируемых городах допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на МНД - до 5 м. На МРД – до 2 м, а между проезжей частью трамвайным полотном - до 2 м
7. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для СД и МНД на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 8 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
|
|
9. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускает увеличивать полосы движения до 4 м 10. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т. п.
11. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
12. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м..
13. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства. 14. В городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
15. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1.2 м. при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении.
На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара. должна быть не менее 1 м.
Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать м6
- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев – 0,75;
- до тротуаров – 0.5;
- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5
16. На магистральных улицах МНД с двух сторон от проезжей части необходимо устраивать полосы безопасности шириной 0,75 м, для МРД -0,5 м.
17. К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2-3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м
18. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16×16 м.
19. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м.
Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
3.5.4.3 Расстояние от края проезжей части улично-дорожной сети, до жилых и общественных зданий, границ территорий лечебных, дошкольных образовательных учреждений, школ следует принимать с учетом обеспечения требований гигиенических нормативов по уровню шума, вибрации и загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки и в жилых помещениях внутри зданий. При этом должно быть обеспечено 0,8 предельно допустимых концентраций загрязнений атмосферного воздуха на территориях лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, мест массового отдыха населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.6.1032-01.
3.5.4.4 На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.
3.5.4.5 При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 51.
Таблица 51
Категория улиц и магистралей | Расстояние видимости, м | |
Поверхности проезжей части | Встречного автомобиля | |
Магистральные улицы: | ||
общегородского значения: | ||
районного значения | ||
Улицы и дороги местного значения: | ||
улицы в жилой застройке | ||
улицы в производственных зонах |
3.5.4.6. Санитарно-защитные зоны от автомобильных и железных дорог следует принимать в соответствии с п.п.8.20, 8.21 СП 42.13330.2011.