Условные обозначения

Предисловие

Подъемно-транспортные машины, используемые на металлургических предприятиях, в значительной мере обеспечивают механизацию и автоматизацию производственного процесса, поскольку насыщенность средствами механизации трудоемких и тяжелых работ определяет собой степень совершенства технологических процессов на предприятии. Наличие современного оборудования, особенности технологии, использование межцехового и внутрицехового транспорта на металлургических предприятиях требуют применения разнообразных типов подъемно-транспортных машин и механизмов.

Все подъемно-транспортные машины, делятся на две основные группы: грузоподъемные машины периодического действия и транспортирующие машины (конвейеры) непрерывного действия. В пособии рассматриваются машины, относящиеся ко второй группе. В отличие от грузоподъемных машин, которые перемещают грузы отдельными порциями и возвращаются за новой порцией груза порожняком, транспортирующие машины-конвейеры предназначаются для перемещения грузов непрерывным потоком, без остановок для их загрузки и разгрузки.

Транспортирующие машины используются для перемещения, как правило, массового груза одного вида. Транспортные операции в этом случае отличаются однотипностью и значительно легче поддаются автоматизации. С помощью конвейеров на металлургических предприятиях транспортные и перегрузочные процессы доведены до высокой степени автоматизации.

В пособии рассмотрены основные вопросы расчета и проектирования конвейеров с резинотканевой лентой.

В приложении даны варианты заданий для курсового проектирования и справочные данные по электродвигателям, редукторам и муфтам.

Условные обозначения

a max, a тип – максимальный и типовой размер куска груза, соответственно, мм

A – площадь поперечного сечения потока груза, м2

b – ширина груза на ленте конвейера, мм

B – ширина ленты, мм

d – диаметр вала, мм

d тр – диаметр троса, мм

D б и D р – диаметр барабана и ролика, соответственно, мм

f – коэффициент трения

F – усилие натяжения ленты, Н

F нат – усилие натяжного устройства, Н

F плз – усилие сопротивления движению ползунов, Н

Ft – тяговое усилие на приводном барабане, Н

g – ускорение свободного падения, м/с2;

G – вес груза, Н

h н – вертикальная проекция длины рассматриваемого наклонного участка конвейера, м

h 0 – толщина прокладки резинотканевой ленты, мм

h 1, h 2 – толщина верхней и нижней резиновых обкладок ленты, соответственно, мм

h в – высота воронки, м

h лот – высота лотка, мм

h раз – высота подъема груза на тележке барабанного разгружателя, м

H – высота подъема груза, м;

KD – коэффициент диаметра барабана

K сц – коэффициент запаса сцепления ленты с барабаном

K пл – коэффициент площади поперечного сечения груза

K b – коэффициент, учитывающий уменьшение сечения груза на наклонном конвейере

KL – обобщенный коэффициент местных сопротивлений

l – горизонтальная проекция длины рассматриваемого участка конвейера, м

l лот – длина загрузочного лотка, м

l раз – длина пути груза на барабанном разгружателе, м

l рр, l рх – шаг роликов на рабочей и холостой ветвях конвейера, соответственно, м

L – длина участка конвейера, м

L б – длина барабана, мм

L гор – длина горизонтальной проекции расстояния между осями концевых барабанов, м

mi – масса частицы груза, кг

m рр, m рх – масса роликов на рабочей и холостой ветвях конвейера соответственно, кг

M 0 – масса штучного груза, т

n – частота вращения, об/мин

Р – мощность, кВт

p л – давление ленты на барабан, МПа

q г и q л – линейная (погонная) сила тяжести груза и ленты, соответственно, Н/м

q рр, q рх – линейная (погонная) сила тяжести роликов на рабочей и холостой ветвях ленты конвейера, соответственно, Н/м

r вып, r вог – радиусы выпуклого и вогнутого участков конвейера, соответственно, м

R – усилие сопротивления перемещению ленты конвейера, Н

s – расстояние (шаг) между штучными грузами, м

s нат – ход натяжного устройства, м

S л – коэффициент запаса прочности ленты

t – время, с

Т – крутящий момент, Н×м

u – передаточное число

υ – скорость перемещения ленты конвейера, м/с

υi – скорость движения частицы груза, м/с

V 0 – ёмкость сосуда, м3

w – коэффициент сопротивления движению ленты

x, y – координаты траектории движения частиц груза, мм

y max – максимальная стрела провисания ленты, мм

z – число прокладок ленты

Z – штучная производительность конвейера, шт/ч

a – угол обхвата барабана лентой, рад

b – угол подъема трассы конвейера, град

g – угол наклона боковых роликов, град

h – коэффициент полезного действия

ПM – массовая производительность конвейера, т/ч

П V – объемная производительность конвейера, м3

rрр, rрх – условная линейная (погонная) плотность роликов рабочей и холостой ветвей ленты конвейера соответственно, кг/м

r А – масса 1 м2 ленты, кг/м2

r L – погонная масса (плотность) груза, т/м

ρ V – насыпная (объемная) плотность груза, т/м3

s р – прочность тканевой прокладки, Н/мм

j, jД – угол естественного откоса груза в состоянии покоя и при движении, соответственно, град

y – коэффициент заполнения сосуда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: