Загрузочные устройства

Насыпные грузы подаются на конвейерную ленту (рис. 4.13) через загрузочную воронку 2 и направляющий лоток 3, которые формируют и направляют поток груза на среднюю часть ленты. Для предохранения передней стенки 1 от износа устанавливают защитные листы из закаленной твердой стали или износостойкой резины.

Для снижения износа и повреждения ленты и роликоопор необходимо, чтобы скорость и направление подачи груза были близки к скорости и направлению движения ленты. Это условие хорошо выполняется при параболической форме передней направляющей стенки воронки; на практике её обычно выполняют в виде одного или двух прямолинейных участков. Угол наклона задней стенки воронки aв принимается равным 45…65 ° в зависимости от влажности, крупности и липкости груза.

Рис. 4.13. Загрузочное устройство ленточного конвейера

Для защиты ленты от повреждения при падении крупных кусков применяют каскадные воронки, в которых для снижения скорости падения кусков груза установлены одна или две горизонтальных полки (рис. 4.14), при этом обеспечивается защита стенок от изнашивания в результате заполнения полок кусками груза и, следовательно, исключения контакта стенок с движущимся грузом.

Рис. 4.14. Каскадная воронка

В зоне загрузочной воронки под лентой устанавливается не менее трех амортизирующих опор с шагом 0,4...0,5 м.

Размеры направляющего лотка (см. рис. рис. 4.13) определяются по эмпирическим формулам

l лот = (1,2...2,0)× В,
h лот = (0,3...0,5)× B,
b 1 = 0,5× B, b 2 = 0,6× B.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: