1. Существуют ли биологически заданные схемы социального поведения человека
2. Какие концепции акцентируют роль биологического начала в человеке
3. На чем основана критика расистских теорий
4. Изменчив ли биологический тип человека
5. Что такое «социальное» в человеке
6. Аналогична ли стадность, присущая многим животным, общности людей
7.Девиантное поведение – это результат биологической обусловленности или влияние социальной среды
8.Кто из мыслителей подчеркивал роль культурных факторов в формировании человека
9. Что такое социальное наследование
10. Каковы место и роль биологических и социальных факторов в феномене гениальности
11. Почему гениев больше в цивилизованных странах
12. Зависит ли уровень интеллекта от уровня жизни
13. Что такое гендерная парадигма
14. Чем занимается генная инженерия
ПОНЯТИЯ: биологическое в человеке, социальное в человеке, девиантное поведение, социальное наследование, опредмечивание, распредмечивание, гендерная парадигма, генная инженерия.
ДОКЛАДЫ:
1. Социобиология о природе человека.
2. Социальное наследование особый способ формирования человека и общества.
Тема 5. Природа человека и проблема антропосоциогенеза
1. Образы человека в различных философских концепциях.
2. Проблема антропосоциогенеза: основные гипотезы.
ПОНЯТИЯ: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, экзистенциализм, философская антропология, антропосоциогенез.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Сравнить образы человека в мировоззрениях космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма.
2. Обосновать средневековую трактовку человека как «образа и подобия бога».
3. Как вы понимаете выражение Ж.-П. Сартра: «Человек – это будущее человека».
4. Сравнить основные подходы в понимании сущности антропосоциогенеза.
5. Как вы понимаете выражение Э. Кассирера: «Человек – это символическое животное».
ДОКЛАДЫ:
1. Учение о человеке в философии Сократа.
2. Русская философия о сущности человека.
3. Природа человека в экзистенциализме.
4. Проблема человека в философии Тейяр де Шардена.