Темы семинарских занятий

Темы семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса.

К каждому семинару преподаватель предварительно распределяет вопросы между студентами. Студент при подготовке полученной темы пользуется основными и дополнительными источниками литературы, указанной в общем списке и подобранной самостоятельно занятий.

Тема 1. Специфика философского знания

1. Философия и мировоззрение.

2. Проблема предмета философии, основные этапы развития, разделы и направления.

3. Национальное и общечеловеческое в философии.

ПОНЯТИЯ: философия, мировоззрение, мифология, религия, идеализм, материализм, философская антропология, философия природы, социальная философия.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Сравнить мифологию, религию и философию как формы мировоззрения.

2. Составить хронологическую таблицу: «Основные этапы развития западноевропейской философии».

ДОКЛАДЫ:

1. Назначение философии.

2. О будущем философии.

Тема 2. Проблема бытия в философии

1. Философский смысл проблемы бытия.

2. Становление и развитие категории бытия в истории философии.

3. Понятие материи, основные формы существования материи.

4. Проблема бытия в философии XX в.

ПОНЯТИЯ: бытие, онтология, субстанция, материя, движение, пространство, время, материальное единство мира, экзистенциализм, постмодерн.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Сравнить толкование бытия в философии Парменида и Гераклита.

2. Обосновать связь мировоззрения Нового времени с проблемой бытия.

3. Как вы понимаете выражение: «В Новое время бытие стало субъективностью».

4. Раскрыть взаимосвязь мировоззрения ХХ в. и философского решения проблемы бытия.

ДОКЛАДЫ:

1. Проблема бытия в философии Нового времени.

2. Проблема бытия в философии постмодерна.

Тема 3. Сознание как философская проблема

1. Формирование представлений о сознании в истории философии.

2. Общественное сознание и общественное бытие.

3. Сознание, бессознательное и язык.

ПОНЯТИЯ: сознание, идеальное, общественное сознание, общественное бытие, бессознательное, язык.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

1. Обосновать связь средневекового понимания сознания с теоцентристским мировоззрением.

2. Сформулировать предпосылки переосмысления проблемы сознания в Новое время.

3. Сравнить античное, средневековое и новоевропейское понимание сознания.

4. Обосновать тезис К.Маркса о вторичности сознания, его обусловленности экономическими факторами.

ДОКЛАДЫ:

1. Сознание как философская проблема.

2. Концепция сознания в философии К. Маркса.

3. Учение о бессознательном в психоанализе З. Фрейда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: