Еще одно важное достоинство фрезерования - возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята применяется для нижнего слоя дорожной одежды или при приготовлении свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.
Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и конструирования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели, ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки, количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6, в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи (на малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача). Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона расположена, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.
|
|
Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.
Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 г., а в 1998 г. она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Фирма выпускает 11 моделей с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель Puma SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, т.е. практически готовый к использованию.