Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые

должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
Понятие «энергетический обмен» Включает выяснение потребностей организма в энергии, пути ее поступления, высвобождения, накопления и использования, а также энергетическую ценность продуктов питания. Последние являются единственным источником энергии для человека.
Метаболизм и обмен энергии Совокупность процессов превращения веществ и энергии в организме человека, а также обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой.
Основной обмен Это минимальное количество энергии, которое необхимо для поддержания жизни организма в состоянии полного покоя; устанавливается у ребенка, который не спит и находится в состоянии полного мышечного и эмоционального покоя при комфортной температуре – 18-20 ° С, утром, натощак.
Пластический обмен Энергия, которая расходуется на рост ребенка.
Аденозинтрифос-форная кислота (АТФ) Сохранение энергии осуществляется за счет превращения энергии расщепления пищевых продуктов в особую форму химических соединений - макроэргов. Носителями этой химической энергии в организме являются фосфорные соединения. Главное место в макроэргических процессах принадлежит АТФ.
Ассимиляция Усвоение веществ, поступающих в организм человека.
Синтез Образование из простых веществ, поступивших в организм, более сложных; этот процесс анаболический, требующий большого количества энергии.
Диссимиляция Расщепление веществ в организме; процесс катаболический, при котором образуется энергия.
Специфически-динамическое действие пищи Расход энергии на переваривание и всасывание пищи.
Гликолиз Это последовательность ферментативных реакций, приводящих к превращению глюкозы в пируват с одновременным образованием АТФ.
Термогенез Процес образования тепла в организме.
Терморегуляция Процессы теплопродукции и теплоотдачи регулируются через главный центр терморегуляции, находящийся в гипоталамусе.
Гипотермия Температура тела, измеренная в аксилярной области, менее 36°С трактуется как субнормальная (гипотермия).
Гипертермия Температура тела, измеренная в аксилярной области, больше 37°С трактуется как повышенная (гипертермия, лихорадка).
Лихорадка При ректальном измерении температуры лихорадка диагностируется при величине 38°С и выше.

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

1. Дать определение энергетическому обмену; пути поступления энергии.

2. Пути использования энергии в организме ребенка?

3. Основные этапы процессов обмена веществ с высвобождением энергии?

4. Понятие основного обмена, его возрастные изменения?

5. Пластический обмен, его возрастные изменения?

6. Особенности энергетического обмена у новорожденных?

7. Какие особенности энергетического обмена у грудных детей?

8. Особенности энергетического обмена у детей младшего и дошкольного возраста?

9. Какие особенности энергетического обмена в период полового созревания?

10. Особенности нейроэндокринной регуляции обменных процессов у детей?

11. Как осуществляется в организме ребенка накопление и сохранение энергии?

12. Назовите основные внешние и внутренние причины нарушений обмена веществ и энергии.

13. Семиотика основных нарушений энергетического обмена у детей?

14. Какие особенности термогенеза и терморегуляции в детском возрасте?

15. Назовите причины гипо- и гипертермий в детском возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: