Оренбургской области (2000 год)

(…) Почти половина опрошенных учащихся считают, что в школе не знают об их способностях или никому это не интересно.

Очевидно, этим обстоятельством обусловлен тот факт, что среди форм проведения досуга старшеклассников первое место занимает телевидение, второе место - музыка, третье - хозяйственные дела, и только четвертое - чтение газет и журналов. Уровень интереса к посещению театра, церкви, к подрабатыванию крайне низок, ниже даже чем к «ничегонеделанию». Т.е. для старшеклассника предпочтительнее не делать ничего, чем посетить театр, церковь или подработать (…).

(Зотова Н.К., Мухамеджанова Н.М., Смирнова Н.В., Саитбаева Э.Р.

Проблема личностных достижений учащихся.

Доступ: http://bank.orenipk.ru/Text/t0_312.htm (12.12.07)

7.4. Многоплановость образовательной деятельности

Теперь уже общепризнанно, что все дети учатся по-разному, есть разные учебные и познавательные стили, типы мышления и темперамента, привычные поведенческие роли в групповой работе. Непонимание учителями закономерных различий в стилях, нормах, способах образовательной деятельности детей лежит в основе большинства школьных конфликтов. Учеников не понимают, поскольку не принимают их индивидуальность. Их поступки и действия не принимают, поскольку не хотят понять индивидуальные особенности. Выход из этого заколдованного круга – узаконить (сделать нормой, но не стандартом) самостоятельную образовательную деятельность каждого школьника. Тогда снимаются многие основания плохой успеваемости, снижения мотивации, стрессов, протестного поведения школьников, поскольку исчезают причины школьных конфликтов.

Признание принципа многоплановости и вариативности образовательной деятельности школьника ведет к некоторым обобщениям. Например, обнаруживается условность представлений о ведущей деятельности на разных возрастных этапах: если образовательная деятельность индивидуальна, то и ведущая деятельность будет определяться особенностями и психологическим типом конкретного ребенка и подростка (…). Те же индивидуальные особенности характерны и для учителей, и для исследователей (…).

(Крылова Н.Б. Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм //Школьные технологии. – 2007. - № 2.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: