(…) Почти половина опрошенных учащихся считают, что в школе не знают об их способностях или никому это не интересно.
Очевидно, этим обстоятельством обусловлен тот факт, что среди форм проведения досуга старшеклассников первое место занимает телевидение, второе место - музыка, третье - хозяйственные дела, и только четвертое - чтение газет и журналов. Уровень интереса к посещению театра, церкви, к подрабатыванию крайне низок, ниже даже чем к «ничегонеделанию». Т.е. для старшеклассника предпочтительнее не делать ничего, чем посетить театр, церковь или подработать (…).
(Зотова Н.К., Мухамеджанова Н.М., Смирнова Н.В., Саитбаева Э.Р.
Проблема личностных достижений учащихся.
Доступ: http://bank.orenipk.ru/Text/t0_312.htm (12.12.07)
7.4. Многоплановость образовательной деятельности
Теперь уже общепризнанно, что все дети учатся по-разному, есть разные учебные и познавательные стили, типы мышления и темперамента, привычные поведенческие роли в групповой работе. Непонимание учителями закономерных различий в стилях, нормах, способах образовательной деятельности детей лежит в основе большинства школьных конфликтов. Учеников не понимают, поскольку не принимают их индивидуальность. Их поступки и действия не принимают, поскольку не хотят понять индивидуальные особенности. Выход из этого заколдованного круга – узаконить (сделать нормой, но не стандартом) самостоятельную образовательную деятельность каждого школьника. Тогда снимаются многие основания плохой успеваемости, снижения мотивации, стрессов, протестного поведения школьников, поскольку исчезают причины школьных конфликтов.
|
|
Признание принципа многоплановости и вариативности образовательной деятельности школьника ведет к некоторым обобщениям. Например, обнаруживается условность представлений о ведущей деятельности на разных возрастных этапах: если образовательная деятельность индивидуальна, то и ведущая деятельность будет определяться особенностями и психологическим типом конкретного ребенка и подростка (…). Те же индивидуальные особенности характерны и для учителей, и для исследователей (…).
(Крылова Н.Б. Образовательная деятельность: разнообразие содержания и форм //Школьные технологии. – 2007. - № 2.)