Набережные и мосты

Проект обводнения Москвы, по которому в июне 1931 года было принято постановление пленума ЦК ВКП(б): «коренным образом разрешить задачу обводнения Москва-реки путем соединения ее с верховьем р. Волги», содержал идею строительства канала Москва-Волга. Только канал мог ликвидировать водяной голод столицы и превратить ее в значительный порт. Когда канал будет построен, Москва станет судоходной. Ее речной порт будет состоять из пяти гаваней: северной - в Химках, западной - в Шелепихе и Филях, пассажирской - в Нижних Котлах, южной - на Сукином болоте. Пассажирское движение по реке разделяется на городское и дальнее. Русло Москва-реки реконструируется. Исходя из этого, все набережные Москва-реки, Яузы и Водоотводного канала разделяются на три вида: набережные для застройки и проезда вдоль реки, парковые набережные, набережные для хозяйственных и транспортных устройств.

Для обводнения города генпланом было предложено «максимально использовать волжскую воду, поступающую в результате сооружения канала Волга-Москва, для чего создать два водных кольца: одно от Клязьминского водохранилища по восточному каналу через Измайловский парк, Текстильщики, Южный порт у Кожухова, по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу, другое - внутригородское, получаемое в результате сооружения северного внутригородского канала, соединяющее Химкинское водохранилище с рекой Яузой до Москва-реки».

Генпланом предложено: «Развернуть застройку в ближайшие 3 года домами и архитектурно оформить Краснопресненскую, Смоленскую, Дорогомиловскую, Бережковскую, Причальную, Котельническую, Новоспасскую и Ростовскую набережные и в течение последующих лет десятилетия - все остальные набережные Москва-реки, Водоотводного канала и часть набережных реки Яузы от ее устья до Садового кольца».

Генпланом было намечено «для улучшения связи между районами, расположенным по обеим сторонам Москва-реки, и для обеспечения сквозного прохождения по Москва-реке больших волжских судов построить в течение десятилетия 11 новых мостов на высоте уровня Бородинского моста (до 8,6 м над уровнем воды при отметке 120) и 3 моста реконструировать путем подъема на тот же уровень. Из указанных мостов построить к началу 1938 г. взамен ныне существующих четыре новых моста через Москву-реку:

1) Большой Каменный,

2) Крымский,

3) Москворецкий,

4) Краснохолмский

и три моста через Водоотводный канал:

1) М. Каменный,

2) Чугунный,

3) М. Краснохолмский мосты.

К этому же сроку поднять существующие на Москва-реке мосты:

1) Устьинский,

2) Новопасский,

3) мост М.Б.Б.ж.д.».

Осуществление указанных выше проектов превратит, в соответствии с требованиями генплана «набережные Москва-реки в основную магистраль города с облицовкой берегов гранитом и устройством вдоль набережных широких проездов-улиц со сквозным на всем их протяжении движением». К проездным набережным реки Москвы и Водоотводного канала добавляются набережные со сквозным проездом реки Яузы. В целях этого набережные последней будут проходить в одном или двух уровнях (например, Андроньевская и Красноказарменная набережные), а под мостами будут созданы предмостные площади. Так речные берега столицы станут одними из основных и красивых магистралей Москвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: