Ключевые афоризмы цветовыбора
Многолетняя работа с афоризмами, выбираемыми людьми и соответствующими цветовыбору, позволила обнаружить ключевые афоризмы для каждого цвета. В них воплотились главные психологические черты, связанные с каждым цветом.
Выбор цвета по Люшеру — это знак определенного отношения к миру и к себе.
В таблице представлены ключевые афоризмы, отобранные сотнями людей, выбравшими тот или иной цвет в тесте Люшера. Выбор афоризма говорит о восприятии различных жизненных про-фамм, принимаемых или отрицаемых человеком.
Цвет | Эмоциональная установка | Выбираемый афоризм |
черный | глубоко воспринимает проблему, хочет уйти от ситуации | Чем больше узнаю людей, тем больше люблю животных |
серый | хочет уединиться, не участвовать | От всех обид спасение в забвении |
коричневый | хочет свободы от проблем, отдыха | Помни только радостные дни... Мне грустно и легко, печаль моя светла |
фиолетовый | сентиментален, приветлив | Вижу берег зачарованный и очарованную даль |
синий | хочет гармонии, покоя, привязанности | Небо в чашечке цветка |
зеленый | реальное восприятие мира, волевое действие | Две самые удивительные вещи в мире — это звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас |
желтый | хочет изменении, надежда на будущее | В дом, где смеются, приходит счастье |
красный | энергия, действие для успеха | Мужчина должен идти, пока не устанет, а потом пройти в два раза больше |
Метод работы с ключевыми афоризмами — афоризмы, связанные с выбором определенного цвета, стали образным воплощением цветовых психологических программ, позволяют лучше их понять.
|
|
Это позволило создать методику выбора среди 8 афоризмов:
1. Испытуемый выбирает среди 8 типичных афоризмов, отражающих 8 цветовых программ цветологии, самый желанный и распределяет их по комфортности.
2. Можно сравнить цветовыбор и выбор афоризмов. Выбранный афоризм указывает на проблему человека, круг
эмоций, которые его волнуют.