Цель занятия:
а) ознакомить студентов схемой истории болезни; б) методом расспроса выявлять и правильно оценивать анамнестические данные больного, его жалобы, характерные для заболеваний;
в) посредством осмотра пальпации, перкуссии и аускультации выявлять и правильно оценивать симптомы заболевания.
Контрольные вопросы:
Преподаватель проводит опрос студентов, выясняя их степень готовности к занятиям. Предлагаются следующие вопросы.
1. Пропедевтика внутренних болезней как наука. Цели, задачи пропедевтической клиники.
2. Основы врачебной деонтологии.
3. Краткий исторический очерк развития диагностики.
4. Роль отечественных учёных в развитии диагностики и общей терапии внутренних болезней.
5. Методы клинического исследования больного и общая симптоматология заболеваний внутренних органов.
6. Схема истории болезни.
Оснащение занятия:
1. Таблицы.
2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.
3. Тематические больные.
Литература:
1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.
2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.
3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев"Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г.