Занятие №1. Тема занятия: Введение. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории болезни, расспрос

Цель занятия:

а) ознакомить студентов схемой истории болезни; б) методом расспроса выявлять и правильно оценивать анамнестические данные больного, его жалобы, характерные для заболеваний;

в) посредством осмотра пальпации, перкуссии и аускультации выявлять и правильно оценивать симптомы заболевания.

Контрольные вопросы:

Преподаватель проводит опрос студентов, выясняя их степень готовности к занятиям. Предлагаются следующие вопросы.

1. Пропедевтика внутренних болезней как наука. Цели, задачи пропедевтической клиники.

2. Основы врачебной деонтологии.

3. Краткий исторический очерк развития диагностики.

4. Роль отечественных учёных в развитии диагностики и общей терапии внутренних болезней.

5. Методы клинического исследования больного и общая симптоматология заболеваний внутренних органов.

6. Схема истории болезни.

Оснащение занятия:

1. Таблицы.

2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.

3. Тематические больные.

Литература:

1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.

2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.

3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев"Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: