А. Менегетти


Должен сказать, что я более чем удовлетворен итога- ми работы первого модуля ФОИЛ: я действительно увидел в вас рост практической способности к ответственной само- реализации в обществе, в диалектике денег и, кроме того, высочайшую компетентность.

Цель данного курса состоит в формировании лидеров действия согласно личным интересам и интересам их пред- приятий, не упуская из виду тот важный момент, что чем больше людей развивают свой бизнес легально, тем лучше становится общество.

Для того чтобы осуществить практический синтез пер-

вого модуля, мы должны обратиться к прилагательному

«отличный».

Distinto (distinctus) – причастие прошедшего времени правильного латинского глагола distinguo. Это очень цен- ный термин, из области высокой философии.

К примеру, что такое индивид? Это единство действия, субъект, который является целостным единством в самом себе и отличен ото всех других. Термин «отличный» всег- да указывает на превосходство, в то время как прилагатель- ное «другой» может означать и более низкий уровень; че- ловека никогда не называют отличным, если он хуже дру-

38 Психология менеджмента: сборник выступлений. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003. С. 257–262.


гих или наравне с ними: «отличный» неизменно отсыла- ет к чему-то благородному, высококлассному, к понятиям из области лидерства, таким как «способность», «потенци- ал», «действие» – в смысле квалификации, заслуг, и «при- знание» – в смысле продуктивности, результатов.

Мы будем понимать прилагательное «отличный» в трех аспектах: производство, связь-отношение, особенный.

Общим для этих трех прикладных аспектов является объект предприятия, объект труда, объект оказания услуг, предложения, спроса. Таким образом, молодой лидер, гото- вый производить услуги или что-либо другое, должен обла- дать способностью к производству чего-либо отличным об- разом. Отличное конкурентоспособное производство озна- чает, что он предоставляет услугу, качественно, экономиче- ски отличную; она отличается, она лучшая.

В конечном счете, рынок основан не на первичных (та- ких, как еда и питье), а на вторичных потребностях: люди покупают, чтобы ощущать свое превосходство. Это озна- чает, что лучшие фирмы и операторы предоставляют нечто конкурентоспособное и отличное.

Если человек собирается приобрести продукт, поль- зующийся спросом, он отправляется за ним, насколько это возможно, к лучшему, то есть к тому, кто при максимальной экономичности способен гарантировать наилучший резуль- тат (а не к самому изощренному или тому, кто предлагает больше услуг).

Второй термин, соприкасающийся с предыдущим, – это способность выстраивать отношения. Лидер, менеджер – это тот, кто умеет создавать наилучшие личные отноше- ния в связи с объектом, который продает, предлагает; лич- ность имеет большее значение, чем продукт. Круг людей, ведущих дела высокого уровня, весьма ограничен; и, наобо- рот, масса бесчисленна. Для того чтобы руководить всей ев- ропейской экономикой, достаточно пяти-шести людей, при-


шедших к согласию. Разумеется, эти индивиды не являют- ся серыми кардиналами: это люди, обладающие умом и кон- курентоспособностью, отличными в своем превосходстве, и способные повлиять на что угодно. Все упирается в спо- собность.

Таким образом, фундаментальной является способ- ность выстраивать отношения, налаживать контакт с людь- ми, имеющими вес в соответствующем секторе, на соответ- ствующем рынке; персонажи могут быть самыми разными, противоречивыми, однако в делах, в умном бизнесе идеоло- гий не существует – все подчинено экономической страте- гии. Поэтому старайтесь искать связи среди лидеров: имен- но они станут вашими лучшими клиентами.

Те, кто создают рынок, – это эффективные лидеры, ли- деры причинности; эти субъекты являются активными опе- раторами рынка. Важно помнить о том, что настоящим де- лом для великого человека всегда становится другой вели- кий человек. Понятно, что с великим нельзя мошенничать, нельзя притворяться: следует действовать честно. Зарабо- ток, успех всегда приходят в результате тонкого взаимно- го чувства честности. Хорошо продает тот, кто умеет луч- ше покупать.

Третий аспект: как ты умеешь делать то, чем ты ре- шил заниматься? Насколько «игрушка», которую ты хо- чешь дать другим, кажется действительно стоящей, краси- вой и захватывающей тебя самого? Насколько она твоя, на- сколько ты владеешь ею и знаешь ее?

Зачастую люди занимаются тем, что не является для них «своим»: это то, чего они не знают, не любят, что приль- нуло к ним словно почтовая марка, которая слишком далека от музыки, внутри которой они живут психологически и фи- зиологически.

Тот, кто отличен, кто тотальным и отличным образом


знает объект, который производит, предлагает другим, тот не ведает ни проблем, ни кризисов. Он всегда побеждает.

Тем самым он воссоединяется с онто Ин-се, с оптиче-

ской динамикой и семантикой.

Во всем, что ты создаешь, пишешь, продаешь, именно это становится trait d’union между тобой и всеми остальны- ми, подчеркивая твою способность к опережению; ты дол- жен быть сведущим, а значит, максимально любить то, что делаешь.

Вот что самое главное: прекрасно, с совершенством то- тального искусства знать свою продукцию, то, что ты пред- ставляешь, свое предложение или спрос; ты должен быть сверхкомпетентным во всем, что касается объекта твоей работы – более компетентным, чем специалист по торго- вому праву или адвокат. Они будут делать свою работу, но ты должен заранее знать обо всем, что связано с твоим де- лом. Это твое создание, часть тебя. Другие будут работать на тебя ради денег, они никогда не поймут особенного объ- екта, изобретенного тобой, этого предмета искусства. Они будут служить тебе потому, что ты им платишь. Лидер всег- да выступает первооткрывателем, оплодотворяет свой биз- нес, он устремляется от рубежа к рубежу и всегда движется на полной скорости.

Следовательно, на пути к подлинному удовлетворению необходимо быть готовым учиться у разных хозяев. Именно предприятия, маленькие побеждающие экономические ли- деры являются великими мастерами будущего успеха. Ли- дер должен постоянно быть живым художником своей меч- ты, своего проекта, символически воплощенного в чем-то конкретном, перемещаемом, меняющемся, передаваемом другим. Если лидер не предлагает обществу свою «люби- мую игрушку», он никогда не будет побеждать.

Вы, молодые, должны вступить на эту дорогу с амбици- ей, которую уже сегодня смиренно, мгновение за мгновени-


ем, нужно выстраивать из маленьких камешков, из малень- ких кирпичиков. И тогда, в 36–37 лет… как бы то ни было, не позже сорока, все будет у вас в руках. Никто уже не смо- жет вам помешать: вы будете настолько подкованными, про- ницательными, сведущими, что сумеете предвидеть ошибки с опережением на один-два года, то есть обретете непогре- шимое экономическое чутье.

Естественно, эта непогрешимость рассеется в мгнове- ние ока, если вы предадите самих себя.

<…>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: