1. Особенности семейной социализации в регионе проживания студентов.
2. Религиозные организации в регионе как фактор социализации.
3. Особенности межпоколенных взаимоотношений в регионе и возможности их оптимизации.
4. Интеграция микрофакторов социализации как социально-педагогическая проблема.
Литература для самостоятельной работы
1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994.
2. Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне. - М., 1986.
3. Комаров М. С. Введение в социологию. - М., 1994. - С. 204-234
4. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. - М„ 1996. - С. 24-28, 295-303.
5. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С. 60-96.
6. Новикова Л.И. Педагогика коллектива. - М., 1978.
7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых -СПб., 1999.
8. Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - С. 390-427, 460-493.
9. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии -М., 1969. - С. 79-84, 131-151.
ГЛАВА VIII. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ДУХОВНО-ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
О понятии «опыт». Индивидуальный социальный опыт представляет собой самобытный синтез различного рода запечатленных ощущений и переживаний; знаний, умений, навыков; способов общения, мышления и деятельности; стереотипов поведения; интериоризированных ценностных ориентации и социальных установок.
Социальный опыт человек приобретает на протяжении всей жизни в процессе социализации как стихийной, так и социально контролируемой.
Возможности воспитания в относительно целенаправленном приобретении человеком социального опыта довольно невелики. Они ограничиваются тем, что может дать ему воспитательная организация: ее быт, различные сферы жизнедеятельности, содержание, формы и стиль взаимодействия между ее членами.