Школьный мониторинг как функция управления

I. Понятие «мониторинг». Понятие «мониторинг» активно вошло в педагогический, точнее управленческий лексикон около более пяти лет назад, когда появилась необходимость осмыслить, систематизировать многолетние наблюдения за результатами инновационной деятельности школ.

Введение новых образовательных стандартов также требует системных наблюдений за результатами их усвоения.

В мировой практике проекты по мониторингу различных аспектов образования, здравоохранения, экологии, психологии и др. внедряются давно, есть опыт проведения и международных программ мониторинга.

Так, наряду с 55 странами, Казахстан был отобран ЮНЕСКО/ЮНЕСЕФ для проведения проекта по мониторингу качества начального образования на постоянной основе в 1999 году.

Мониторинг – системное наблюдение, специально организованное, позволяющее дать оценку состоянию объекта (системы) и дающее возможность прогнозирования развития системы.

В определении понятия заключена цель самого процесса отслеживания: сравнить достижения с эталоном (критериями), установить степень соответствия им, степень оптимальности полученных результатов.

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения качества ее результатов.

Отличия процедуры мониторинга от обычной практики внутришкольного контроля:

- непрерывность;

- системность;

- продолжительность во времени;

- установление стандартов, определение критериев оценки их достижений;

- более высокая степень прогностичности (за счет отслеживания динамики);

- способность оказывать влияние на принятие системных управленческих решений по улучшению качества УВП (учебно-воспитательного процесса).

Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации принятой образовательной программы являются:

- определение критериев качества ее реализации;

- отбор средств диагностики достижения ожидаемых результатов;

- установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой «модели выпускника».

2. Отличия процедуры мониторинга от внутришкольного контроля.

Определяя отличия процедуры мониторинга от обычной практики ВК (внутришкольного контроля), можно отметить следующие отличительные черты:

- непрерывность;

- системность;

- продолжительность во времени;

- установление стандартов, определение критериев оценки их достижений;

- более высокая степень прогностичности (за счет отслеживания динамики);

- способность оказывать влияние на принятие системных управленческих решений по улучшению качества УВП (учебно-воспитательного процесса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: