Система подготовки учащихся к ПГК и ЕНТ

Цель: качественная подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форматах ПГК и ЕНТ.

Задачи:

- способствовать формированию базовых, предметных, ключевых знаний обучающихся;

- способствовать формированию прочных, глубоких знаний, умений и навыков обучающихся через организацию личностно-ориентированного обучения;

- создать условия для психологической адаптации обучающихся во время сдачи ПГК и ЕНТ.

1. Информационно-организационная деятельность:

- ознакомление с нормативно-правовыми документами МОН РК по организации ипроведению ПГК и ЕНТ и ГОО;

- подготовка в школе и кабинетах информационных стендов по правилам проведения ПГК и ЕНТ;

- создание базы данных на обучающихся в 4-х, 9-х, 11-х классах, педагогов–предметников, руководителей МО;

- создание тестовой базы для тематического контроля и пробного тестирования на основе самостоятельно разработанного учителями материала и по материалам ГОО;

- составление аналитического материала по итогам пробных ПГК и ЕНТ;

- утверждение планов подготовки к ПГК и ЕНТ.

2. Мероприятия по повышению качества образования

- аналитический обзор результатов ПГК и ЕНТ по области, городу, школе по итогам прошлых лет;

- изучение рекомендаций ГОО по вопросам ПГК и ЕНТ;

- определение факторов, снижающих качество подготовки к ПГК и ЕНТ;

- системная подготовка обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий. Составление совместно с психологом школы психолого-педагогических рекомендаций по организации режима дня, подготовки домашних заданий, формированию и развитию общеучебных умений и навыков;

- анализ и коррекционная работа по результатам пробных тестирований;

- разработка мероприятий по коррекции результатов;

- организация занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся;

- обеспечение обучающихся тестовым материалом;

- выводы и рекомендации по итогам пробных тестирований, выработанных на заседании МО.

3. Контрольно-аналитическая деятельность

- проведение пробных тестирований в 4, 9, 11-х классах;

- анализ итогов пробных тестирований;

- работа МО по определению «западающих» звеньев и разработка мероприятий по коррекции результатов;

- проведение мониторинга результатов пробных тестирований коррекционной работе;

- анализ и оценивание деятельности педагогов по выполнению базового уровня, освоение учебного компонента вариативной части учебного плана (совещание при директоре);

- мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четвертей;

- проведение совещаний при директоре по итогам пробных тестирований;

- презентация лучшего опыта работы руководителя МО.

4. Работа с педагогическими кадрами

- разработка плана мероприятий по качественному обеспечению подготовки обучающихся к ПГК и ЕНТ каждым учителем;

- совещания с учителями, работающими в 4-х, 9-х и 11-х классах;

- создание руководителями МО банка данных на учителей, работающих в 4-х, 9-х и 11-х классах;

- организация учебного процесса на основе современных требований;

- внедрение в учебный процесс информационных технологий, использование технологии дифференцированного обучения, создание мотивационных установок;

- разработка учителями-предметниками системы дидактического обеспечения образовательного процесса;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы по достижению качества образования через открытые уроки, работу МО, семинары и «Круглые столы», посещение уроков администрацией школы;

- Организация и проведение практических семинаров по личностно-ориентированному подходу к обучению;

- Изучение деятельности педагогов по повышению качества подготовки обучающихся в 4-х, 9-х классах к ПГК и в 11-х классах ЕНТ.

- Работа с учащимися

- проведение пробных тестирований для обучающихся в 4-х, 9-х и 11-х классах;

- проведение дополнительных занятий, консультаций с целью коррекции знаний;

- проведение тренингов с обучающимися по формированию психологической готовности к сдаче ПГК и ЕНТ по плану психолого-педагогических мероприятий;

- ведение каждым обучающимся портфолио с целью диагностики успешности обучения;

- проведение профориентационной работы;

- отработка техники подготовки к ПГК и ЕНТ путем тренингов;

- тестирование обучающихся на выявление профессиональных склонностей.

Повышению эффективности и качества результатов ПГК и ЕНТ способствует комплексный подход в подготовке обучающихся. Комплексный подход подразумевает целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителей-предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей.

План мероприятий по подготовке и проведению ПГК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: