Цель: качественная подготовка обучающихся к итоговой аттестации в форматах ПГК и ЕНТ.
Задачи:
- способствовать формированию базовых, предметных, ключевых знаний обучающихся;
- способствовать формированию прочных, глубоких знаний, умений и навыков обучающихся через организацию личностно-ориентированного обучения;
- создать условия для психологической адаптации обучающихся во время сдачи ПГК и ЕНТ.
1. Информационно-организационная деятельность:
- ознакомление с нормативно-правовыми документами МОН РК по организации ипроведению ПГК и ЕНТ и ГОО;
- подготовка в школе и кабинетах информационных стендов по правилам проведения ПГК и ЕНТ;
- создание базы данных на обучающихся в 4-х, 9-х, 11-х классах, педагогов–предметников, руководителей МО;
- создание тестовой базы для тематического контроля и пробного тестирования на основе самостоятельно разработанного учителями материала и по материалам ГОО;
- составление аналитического материала по итогам пробных ПГК и ЕНТ;
- утверждение планов подготовки к ПГК и ЕНТ.
|
|
2. Мероприятия по повышению качества образования
- аналитический обзор результатов ПГК и ЕНТ по области, городу, школе по итогам прошлых лет;
- изучение рекомендаций ГОО по вопросам ПГК и ЕНТ;
- определение факторов, снижающих качество подготовки к ПГК и ЕНТ;
- системная подготовка обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий. Составление совместно с психологом школы психолого-педагогических рекомендаций по организации режима дня, подготовки домашних заданий, формированию и развитию общеучебных умений и навыков;
- анализ и коррекционная работа по результатам пробных тестирований;
- разработка мероприятий по коррекции результатов;
- организация занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся;
- обеспечение обучающихся тестовым материалом;
- выводы и рекомендации по итогам пробных тестирований, выработанных на заседании МО.
3. Контрольно-аналитическая деятельность
- проведение пробных тестирований в 4, 9, 11-х классах;
- анализ итогов пробных тестирований;
- работа МО по определению «западающих» звеньев и разработка мероприятий по коррекции результатов;
- проведение мониторинга результатов пробных тестирований коррекционной работе;
- анализ и оценивание деятельности педагогов по выполнению базового уровня, освоение учебного компонента вариативной части учебного плана (совещание при директоре);
- мониторинг качества знаний обучающихся по итогам четвертей;
- проведение совещаний при директоре по итогам пробных тестирований;
- презентация лучшего опыта работы руководителя МО.
|
|
4. Работа с педагогическими кадрами
- разработка плана мероприятий по качественному обеспечению подготовки обучающихся к ПГК и ЕНТ каждым учителем;
- совещания с учителями, работающими в 4-х, 9-х и 11-х классах;
- создание руководителями МО банка данных на учителей, работающих в 4-х, 9-х и 11-х классах;
- организация учебного процесса на основе современных требований;
- внедрение в учебный процесс информационных технологий, использование технологии дифференцированного обучения, создание мотивационных установок;
- разработка учителями-предметниками системы дидактического обеспечения образовательного процесса;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы по достижению качества образования через открытые уроки, работу МО, семинары и «Круглые столы», посещение уроков администрацией школы;
- Организация и проведение практических семинаров по личностно-ориентированному подходу к обучению;
- Изучение деятельности педагогов по повышению качества подготовки обучающихся в 4-х, 9-х классах к ПГК и в 11-х классах ЕНТ.
- Работа с учащимися
- проведение пробных тестирований для обучающихся в 4-х, 9-х и 11-х классах;
- проведение дополнительных занятий, консультаций с целью коррекции знаний;
- проведение тренингов с обучающимися по формированию психологической готовности к сдаче ПГК и ЕНТ по плану психолого-педагогических мероприятий;
- ведение каждым обучающимся портфолио с целью диагностики успешности обучения;
- проведение профориентационной работы;
- отработка техники подготовки к ПГК и ЕНТ путем тренингов;
- тестирование обучающихся на выявление профессиональных склонностей.
Повышению эффективности и качества результатов ПГК и ЕНТ способствует комплексный подход в подготовке обучающихся. Комплексный подход подразумевает целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителей-предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей.
План мероприятий по подготовке и проведению ПГК