1. Умеют выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел___________________
2. Умеют выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел____________________
3. Умеют решать уравнение сложной структуры _______________________
4. Умеют решать составные задачи на движение_______________________
5. Умеют вычислять периметр многоугольника _______________________
6. Умеют находить площадь многоугольника _________________________
7. Умеют работать с именованными числами _________________________
Программа реализации преемственности в обучении. | ||||||||
№ | Мероприятия | Где рассматривается | Аналитический материал | Сроки | ответственные | |||
I. Педагогические условия | ||||||||
1. | Подбор и утверждение кандидатур учителей – предметников и классных руководителей будущим первым, пятым, десятым классам | Совещание при директоре | Список назначенных учителей | январь | Администрация, психолог | |||
2. | Педкадры (образование, стаж, опыт работы, категория). | Совещание при директоре | Список учителей | январь | замдиректора | |||
3. | Наличие статусных портретов учащихся 4 – х классов | Педконсилиум 4-х классов | Личностные характеристики учащихся и их базовые способности | май | Учителя 4-х классов, психолог | |||
4. | Мониторинг по казахскому языку, русскому языку, математике, познанию мира, литературе | Педконсилиум 4-х классов | Наличие мониторинга | май | Учителя 4-х классов | |||
5. | Мониторинг по сформированности общеучебных умений и навыков: скоропись, вычислительные навыки, техника чтения | Педконсилиум 4-х классов Индивидуально | Наличие мониторинга | май | Учителя 4-х классов | |||
6. | Рекомендации по построению способов взаимодействия с пятиклассниками. | Педконсилиум 4-х классов | Наличие перспективных рекомендаций психолога и учителя начальных классов | май | Учителя 4-х классов, психолог | |||
7. | Координация деятельности учителей – предметников по экспертному посещению уроков в начальной школе по своему предмету | Индивидуально | Анализ посещенных уроков | Март, апрель | Замдиректора, учителя – предметники 5 кл. | |||
8. | Индивидуальные программы по коррекции предыдущих учебных достижений | Индивидуально Педконсилиум 5-х классов | Индивидуальная программа | сентябрь | Учителя – предметники 5 кл. | |||
9. | Материалы планирования стартового и сопутствующего повторения | Индивидуально Педконсилиум 5-х классов | Система упражнений по повторению. Наличие измерителей | сентябрь | Учителя – предметники 5 классов | |||
II. Методический блок | ||||||||
1. | Ознакомление с нормативными требованиями стандартов образования к уровневым показателям учебных достижений выпускника начальной школы | Индивидуально | Наличие нормативных документов начальной ступени обучения у учителей – предметников | декабрь | библиотекарь | |||
2. | Ознакомление с нормативными требованиями стартов образования к стартовым показателям учебных достижений пятиклассников. Изучение программы и опорных ЗУН, используемых учителями в начале пятого класса | МО Индивидуально | Наличие прописанных стандартов образования | сентябрь | Учителя 5-х классов | |||
3. | Анализ имеющихся рубежных нестыковок в системе требований к учебным достижениям учащихся по предметам учебного плана начальной школы | Совместное заседание МО | Разработка рекомендаций по соблюдению единых требований к учащимся: орфографический режим, соблюдение традиций | январь | Учителя 4-х, 5-х классов. Курирующие завучи. | |||
4. | Освоение эффективных методов, стратегий обучения, современных технологий (соблюдение преемственности методологии обучения детского сада и школы) | Семинар - практикум | Разработка рекомендаций, анализ взаимопосещения уроков | декабрь февраль | Учителя 4-х, 5-х классов. Курирующие завучи. | |||
5. | Выступления учителей начальных классов, психолога школы перед родителями будущих первоклассников | Собрание родителей | Рекомендации | декабрь, апрель | Учителя начальных классов, психолог | |||
Посещение - воспитателями детских садов уроков в первых классах; - учителями начальной школы уроков в пятых классах; - предметниками уроков в четвертых классах. - Посещение уроков по казахскому языку, русскому языку, математике, познанию мира, литературе в начальных классах и 5-х кл. | индивидуально | Анализ уровня сформированности ЗУН в соответствии с программными требованиями | сентябрь, октябрь февраль- апрель 2005 года | Учителя 4-х классов. Учителя – предметники, принимающие 5-е классы | ||||
7. | Разработка и проведение итоговых КР работ по основам наук курса начальной школы | педконсилиум | Апрель- май | Учителя – предметники, завучи | ||||
8. | Мониторинг соблюдения учителями – предметниками рекомендаций педконсилиума | индивидуально | в течение года | Учителя – предметники, замдиректора | ||||
9. | Мониторинг динамики поведенческого фона учебной деятельности пятиклассника | индивидуально | в течение года | Классные руководители 5 классов | ||||
III. Внутришкольный контроль | ||||||||
1. | Перспективный план организации ВШК по обеспечению преемственности. Его взаимосвязь с содержанием плана работы школы | Педсовет | Перспективный план организации ВШК | август | Администрация школы | |||
2. | План совместной работы школы и детских садов по обеспечению преемственности | План работы | сентябрь | Методисты д/с № 53, № 34, ЗД | ||||
3. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм составления расписания 1, 5 классов, режима работы | Изучение документов | Соответствие расписания уроков УП, режима дня – рекомендациям «Инструктивно-методического письма …» | август-сентябрь, январь | Замдиректора | |||
4. | Контроль проведением адаптационных мероприятий по программе «Первые дни в …школе» | поклассно | Наличие программ «Первые дни в школе» (1 класс); «Первые дни в основной школе» (5 класс); «Первые дни в основной школе» (10 класс). | сентябрь | Классные руководители, завуч-организатор | |||
5. | Мониторинг ВШК по обеспечению преемственности: | |||||||
- качество знаний, умений, навыков выпускников начальной школы; | педконсилиум | Справка по качеству ЗУН по результатам трех срезов | май | Замдиректора | ||||
- стартовая диагностика пятиклассников; | педконсилиум | Информация | сентябрь | Замдиректора | ||||
- сформированность общеучебных умений: скоропись, вычислительные навыки, техника чтения; умение выделять главное, сравнивать | педконсилиум | Информация | май | Руководитель МО | ||||
6. | Стартовые контрольные работы в 5-х классах на материале майских работ для определения «сухого остатка ЗУНов» | фронтально | Справка | 2-я неделя сентября | Учителя – предметники, завучи | |||
7. | Промежуточная аттестация учащихся 4, 9 классов | Совещание при директоре | Справка | март | Учителя – предметники, завучи | |||
8. | Классно – обобщающий контроль по преемственности в 4, 5, 10 классах | педконсилиум | май, октябрь | Учителя 4-х, 5-х классов | ||||
9. | Итоговый контроль аттестации учащихся 4, 9 классов, 10 классов (КР, экзамены) | Педсовет | май | Учителя – предметники, завучи | ||||
IV. Психологический блок | ||||||||
1. | Итоговая диагностика четвероклассников. Наличие статусных портретов учащихся 4 – х классов | Педконсилиум 4-х классов | Личностные характеристики учащихся и их базовые способности | май | Учителя 4-х классов, психолог | |||
2. | Наблюдение медицинской службы школы за состоянием здоровья учащихся при переходе на новую ступень обучения: 1-е, 5-е, 10-е классы | Медкарты | Информация к педконсилиуму по анамнезу учащихся, с комментарием динамики протекания детей группы соматического риска | Медслужба | ||||
3. | Стартовая диагностика пятиклассников. Уровень школьной тревожности | Индивидуально | Информация | сентябрь | Психолог | |||
4. | Наблюдения состояния адаптации первоклассников, пятиклассников, десятиклассников в первый месяц обучения | Список первоклассников, требующих коррекционной работы по адаптации | сентябрь | Классные руководители, психолог | ||||
5. | Диагностика сформированности компонентов учебной деятельности для успешной организации УВП | индивидуально | Информация | апрель | Учитель начальной школы, психолог | |||
6. | Мониторинг динамики поведенческого фона учебной деятельности пятиклассника | Информация | в течение года | Классные руководители 5 классов | ||||
V. Воспитательная работа | ||||||||
1. | План адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов | сентябрь | Вожатая, организатор | |||||
2. | Праздник «Посвящение в….». Традиции школы | Сценарий праздника | сентябрь | |||||
3. | Работа с учащимися «группы риска» | индивидуально | Протоколы совета профилактики | в течение года | Социальный педагог, инспектор | |||
4. | Мониторинг | педконсилиум | ||||||
- уровень воспитанности учащихся 5, 10-х классов | Информация, графики | 1 раз в год | Организатор | |||||
- занятость в кружках, секциях | Организатор | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|