Перед началом практики сядьте или встаньте ровно. Выпрямите спину. Если хотите, закройте глаза. Сосредоточьтесь. Настройтесь на ощущения тела или на окружающее пространстве. Отпустите заботы и мысли о делах, оставьте их за пределами комнаты, в которой занимаетесь.
• Вариант 1.Обратитесь к состоянию равновесия, вам знакомому. Почувствуйте в нем источник силы и путеводную нить. Начните практику прямо из этого состояния.
• Вариант 2.Представьте себе чистое голубое небо. Притом не только сверху, а со всех сторон. Почувствуйте его бесконечность, осознайте его как символ чистого сознания. Впитайте его энергию, легкость, свободу и начинайте практику. В настройке на вечернюю практику небо может быть звездным.
• Вариант3. Обратитесь к Богу в том образе, в котором вы его представляете. Обратитесь к его силе и любви и постарайтесь ее почувствовать. Просите поддержки и руководства. Осознайте, что вся последующая практика становится продолжением вашей молитвы.
Следующим шагом в индивидуальной практике становится диагностика своего состояния. На ее основе выстраивается индивидуальная программа тренинга.
|
|
Диагностика. Близко к телу
Одесса. На балкон выходит мама и кричит:
– Аркаша! Домой!
Мальчик поднимает голову и кричит в ответ:
– Я замерз?
– Нет! Ты хочешь кушать!
Диагностика, точнее самодиагностика, в данной системе практики строится на самоощущении.Направим внимание на свое телесное и энергетическое пространство. Наиболее вероятно, что ощущения будут локализованы в определенном месте. Это диагностика доминанты, причем, скорее всего, достаточная, чтобы начать практику.
В диагностических упражнениях используются преимущественно два вида внимания: созерцательное и скользящее.Созерцательное внимание распределено равномерно. Скользящее внимание двигается в определенном направлении, как, например, в следующих упражнениях.
Упражнение. Луч внимания
В положении лежа на спине расслабьте мышцы и сосредоточьтесь на своих ощущениях. Медленно и плавно проведите вниманием по телу сверху вниз от макушки до стоп. Отметьте, на каких участках внимание задерживается, а какие пропускает. Старайтесь не анализировать, а только наблюдать.