Технология мониторинга результативности программы «Социальный Я»

Параметры результативности Критерии Уровни освоения и их характеристики Методы диагностики
Опыт освоения теоретической информации Соответствие теоретических знаний программным требованиям (иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности; знать основные понятия волонтерства; знать основные формы и виды волонтерской деятельности). Высокий – освоена система теоретических знаний о волонтерской деятельности, соответствующих программным требованиям. Средний – теоретические знания по волонтерской деятельности не систематизированы. Низкий – фрагментарное освоение теоретических знаний о волонтерской деятельности. Педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате;
Опыт практической деятельности Соответствие практических умений и навыков программным требованиям(владеть навыками социального проектирования; уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция).   Высокий –способыдеятельности (владеть навыками социального проектирования; уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены полностью в соответствии с программными требованиями и выполняются осознанно. Средний – способы деятельности (владеть навыками социального проектирования; уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены и выполняются под контролем педагога. Низкий – Способы деятельности (владеть навыками социального проектирования; уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены частично, учащийся испытывает серьезные затруднения в выполнении поставленных задач. Педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате, результатов деловой игры «Волонтером быть почетно!»  
Опыт творчества Проявление креативности в процессе освоения программы Высокий –приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности, проявляющейся в нестандартности, оригинальности, вариативности, качественной завершенности результата(разработка творческих заданий, тренингов, подготовка фото-видеоотчета, организация мероприятий в форматах волонтерской деятельности). Средний – учащийся выполняет задания на основе образца с элементами творчества (разработка творческих заданий, тренингов, подготовка фото-видеоотчета, организация мероприятий в форматах волонтерской деятельности). Низкий – учащимся освоена репродуктивная, имитационная деятельность (следование за ведущим в группе или за педагогом при выполнении поставленных задач). Наблюдение за выполнением творческих работ, организацией мероприятий учащимися, за подготовкой фото- видеоотчета. Анализ участи в деловых играх.
Опыт коммуникации Сотрудничество учащихся в образовательном процессе Высокий – учащийся конструктивно сотрудничает с педагогом и учащимися, инициативен в общих делах (организация мероприятий, тренингов, обучающих семинаров, деловых игр). Средний – сотрудничество ситуативно, учащийся участвует в общих делах при побуждении извне (организация мероприятий, тренингов, обучающих семинаров, деловых игр). Низкий – учащийся закрыт для общения и участия в общих делах Наблюдение, анализ коммуникативной позиции (лидер, исполнитель, зритель).
Опыт выстраивания взаимоотношений Проявление толерантности в процессе взаимодействия Низкий – учащийся агрессивен, легко втягивается в конфликтные ситуации, не умеет слушать и помогать товарищам. Средний – учащийся не всегда способен разрешить конфликт конструктивным способом, но всегда готов к сопереживанию и взаимопомощи. Высокий – учащийся решает конфликты конструктивным путем, способен к сопереживанию и взаимопомощи. педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате;  
Мотивация и осознание перспективы Осознание перспективы учащегося в волонтерской деятельности Высокий – выражено стремление учащегося кучастию в волонтерской деятельности. Средний – мотивация к участию в волонтерской деятельности проявляется ситуативно, не осознана. Низкий – мотивация к участию в волонтерской деятельности не выражена. Анализ деловой игры «Волонтером быть почетно!»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: