Параметры результативности
| Критерии
| Уровни освоения и их характеристики
| Методы диагностики
|
Опыт освоения теоретической информации
| Соответствие теоретических знаний программным требованиям (иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности;
знать основные понятия волонтерства;
знать основные формы и виды волонтерской деятельности).
| Высокий – освоена система теоретических знаний о волонтерской деятельности, соответствующих программным требованиям.
Средний – теоретические знания по волонтерской деятельности не систематизированы.
Низкий – фрагментарное освоение теоретических знаний о волонтерской деятельности.
| Педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате;
|
Опыт практической деятельности
| Соответствие практических умений и навыков программным требованиям(владеть навыками социального проектирования; уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция).
| Высокий –способыдеятельности (владеть навыками социального проектирования;
уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены полностью в соответствии с программными требованиями и выполняются осознанно.
Средний – способы деятельности (владеть навыками социального проектирования;
уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера, формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены и выполняются под контролем педагога.
Низкий – Способы деятельности (владеть навыками социального проектирования;
уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания, коррекция) освоены частично, учащийся испытывает серьезные затруднения в выполнении поставленных задач.
| Педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате, результатов деловой игры «Волонтером быть почетно!»
|
Опыт творчества
| Проявление креативности в процессе освоения программы
| Высокий –приобретен опыт самостоятельной творческой деятельности, проявляющейся в нестандартности, оригинальности, вариативности, качественной завершенности результата(разработка творческих заданий, тренингов, подготовка фото-видеоотчета, организация мероприятий в форматах волонтерской деятельности).
Средний – учащийся выполняет задания на основе образца с элементами творчества (разработка творческих заданий, тренингов, подготовка фото-видеоотчета, организация мероприятий в форматах волонтерской деятельности).
Низкий – учащимся освоена репродуктивная, имитационная деятельность (следование за ведущим в группе или за педагогом при выполнении поставленных задач).
| Наблюдение за выполнением творческих работ, организацией мероприятий учащимися, за подготовкой фото- видеоотчета.
Анализ участи в деловых играх.
|
Опыт коммуникации
| Сотрудничество учащихся в образовательном процессе
| Высокий – учащийся конструктивно сотрудничает с педагогом и учащимися, инициативен в общих делах (организация мероприятий, тренингов, обучающих семинаров, деловых игр).
Средний – сотрудничество ситуативно, учащийся участвует в общих делах при побуждении извне (организация мероприятий, тренингов, обучающих семинаров, деловых игр).
Низкий – учащийся закрыт для общения и участия в общих делах
| Наблюдение, анализ коммуникативной позиции (лидер, исполнитель, зритель).
|
Опыт выстраивания взаимоотношений
| Проявление толерантности в процессе взаимодействия
| Низкий – учащийся агрессивен, легко втягивается в конфликтные ситуации, не умеет слушать и помогать товарищам.
Средний – учащийся не всегда способен разрешить конфликт конструктивным способом, но всегда готов к сопереживанию и взаимопомощи.
Высокий – учащийся решает конфликты конструктивным путем, способен к сопереживанию и взаимопомощи.
| педагогическое наблюдение в процессе проведения тренингов семинаров, практикумов, экскурсий; педагогический анализ творческих работ, мероприятий обучающихся, организованных в выбранном формате;
|
Мотивация и осознание перспективы
| Осознание перспективы учащегося в волонтерской деятельности
| Высокий – выражено стремление учащегося кучастию в волонтерской деятельности.
Средний – мотивация к участию в волонтерской деятельности проявляется ситуативно, не осознана.
Низкий – мотивация к участию в волонтерской деятельности не выражена.
| Анализ деловой игры «Волонтером быть почетно!»
|