Определение динамической грузоподъемности и долговечности подшипников

Динамическая грузоподъемность подшипника

, (2.48)

где P э – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; P – показатель степени (шариковые подшипники Р = 3, роликовые Р = 3,33); L – долговечность подшипника, час.

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник определяется для условий работы на каждой передаче.

Для радиальных подшипников

, (2.49)

Для радиально-упорных подшипников

, (2.50)

где R, Р х– соответственно радиальная и осевая нагрузки. Для промежуточного вала осевые реакции в подшипниках равны нулю за счет косозубых зацеплений. Х, У – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок в приложении 3. V – коэффициент вращения: при вращении внутреннего кольца V = 1, наружного V = 1,2. К б – коэффициент безопасности (К б= 1); К t – коэффициент температуры (К t = 1,1 при 150ºС).

Радиальные нагрузки промежуточного вала определяются на основании формул (2.27)…(2.30) для опор E и F.

Для подшипника ведомого вала осевая нагрузка в опоре D (2.22) , радиальная нагрузка - в соответствии (2.18, 2.20):

, (2.51)

Радиальная нагрузка на опоры промежуточного вала:

, (2.52)

, (2.53)

Осевая нагрузка . (2.54)

Долговечность подшипника (час) . (2.55)

где S – ресурс (по пробегу в тыс. км) коробки передач до капитального ремонта; V аср – средняя техническая скорость автомобиля;

. (2.56)

Значения ресурсов коробок передач до капитального ремонта (тыс. км):

легковые автомобили: особо малого класса – (100…125);

малого класса – (125…150); среднего класса – (200…250); грузовые автомобили и

автобусы – (250…500).

По известному значению динамической грузоподъемности (2.48) выбирают подшипники по каталогу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: