Средства распространения рекламы как источника маркетинговой информации.
Тема 10. Стратегическое планирование. Планирование маркетинга и контроль
Понятие «стратегическое планирование», роль стратегического планирования в обеспечении рыночного успеха фирмы.
Стратегический контроль как средство оценки общего подхода к рынку. План ревизии (ситуационного анализа) как средство выявления проблем и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Характеристика основных разделов плана ревизии (ситуационного анализа) маркетинга: маркетинговой среды; стратегии маркетинга; организации службы маркетинга; систем маркетинга (системы маркетинговой информации и системы планирования и контроля маркетинга); результативности маркетинга (прибыльности, эффективности затрат, цен, торгового аппарата) и функциональных составляющих маркетинга.
Семинар №10
Управление фирмой на принципах маркетинга.
Часть II. Сущность и основные принципы формирования системы маркетинговой информации
|
|
Тема 11. Концепция системы маркетинговой информации
Цель, задачи, функции, структура системы маркетинговой информации. Система маркетинговой информации как средство информационной поддержки следующих этапов маркетинговой деятельности: анализа рыночных возможностей фирмы; отбора целевых рынков; разработки комплекса маркетинга; управления маркетингом. Маркетинговая информация как средство реализации управленческих решений. Характеристика основных составляющих маркетинговой информации: макросреды; микросреды; объектов маркетинговых исследований; объектов ситуационного анализа.
Семинар №11
Системы маркетинговой информации: анализ существующих концепций.
Тема 12. Подсистема внутренней информации
Определение понятия «подсистема внутренней информации». Цель, задачи подсистемы внутренней информации. Микросреда – источник внутренней информации. Основные информационные потоки, поступающие в подсистему внутренней информации, их структура, особенности содержания и формы. Составляющие фирменного досье: формально-юридические сведения; экономико-организационные характеристики; характеристика производственной и научно-информационной деятельности, торгово-экономической и международной деятельности.
Адресные массивы Структура базы данных «Адресный массив». Отчеты по продажам как источник внутрифирменной информации.