Определение понятия «подсистема информации об объектах ситуационного анализа». Цель, задачи, функции, структура подсистемы информации об объектах ситуационного анализа. Основные этапы циклического управления фирмой. Маркетинговая модель информационной фирмы, ее состав и наполнение. Виды опроса, используемые в ситуационном анализе. Основные методы исследования маркетинговой среды, зависящие от стратегии маркетинга, системы маркетинга, активности маркетинга, функциональных составляющих маркетинга. Особенности реализации целей и задач ситуационного анализа с использованием при планировании маркетинга, основные источники информации.
Практическая работа №15
Информационное обеспечение ситуационного анализа.
Тема 16. Отдел маркетинговой информации как структурное подразделение службы маркетинга
Структура службы маркетинга. Схемы организации службы маркетинга: функциональная; организация по географическому принципу; по товарному производству; по рыночному и товарно-рыночному принципу. Отдел маркетинговой информации как составная часть службы маркетинга. Цели, задачи, функции, содержание деятельности отдела маркетинговой информации. Отдел маркетинговой информации как сложная система. Параметры системы. Системный подход и системный анализ. Различные способы структурирования систем. Отдел маркетинговой информации как иерархическая система. Особенности построения внешней и внутренней структуры отдела маркетинговой информации как системы с использованием макро- и микроподходов. Основные этапы создания маркетингового документного фонда.
|
|
Практическая работа №16
Структурирование отдела маркетинговой информации (ОМИ) на макро- и микроуровне.