Информация представляет собой неубывающий и воспроизводимый ресурс общества. Маркетинг ИПУ может ориентироваться как на прибыль, так и на отсутствие ее. В последнем случае можно говорить о некоммерческом маркетинге, при реализации которого информационные фирмы могут действовать в общественных интересах и не стремиться к получению финансовой прибыли.
Привести пример организаций, использующих только коммерческий маркетинг, только некоммерческий маркетинг, оба вида маркетинга одновременно.
МАРКЕТИНГ
|
Некоммерческий
| | Коммерческий
|
n связан с организациями, территориями, идеями, а также с товарами и услугами;
n является более сложным, т.к. успех или неудача не могут измеряться с чисто финансовых позиций;
n главное преимущество - это отсутствие зависимости от финансовых возможностей потребителя товара или услуги;
n позволяет организовать обслуживание товарами и услугами экономически невыгодных сегментов рынка;
n обычно имеет две категории клиентов: потребителей и спонсоров.
|
| n связан главным образом с товарами и услугами, с платежами потребителей;
n цели обычно касаются сбыта, прибыли и получения наличных денег;
n связан с платежеспособностью потребителей;
n ориентирован на обслуживание только прибыльных сегментов рынка;
n имеет только одну категорию клиентов – потребителей.
|