Цель работы: 1. Закрепить знания об устройстве и функционировании средств позиционирования световых пучков фар головного света;
2. Сформировать практические навыки по проверке технического состояния приборов световой сигнализации.
.
Краткие теоретические сведения
При эксплуатации автомобиля в темное время суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись светом фар вашего автомобиля.
Для регулировки света фар используются два винта, к которым открывается доступ из моторного отсека автомобиля. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.
Рис.1 Регулировка света фар
На рисунке 1 показана правильная установка фар на примере автомобиля ВАЗ -2105. Необходимо найти горизонтальную площадку со стеной, на которой вы сможете нанести мелом линии в соответствии со схемой. Потом надо отъехать на отмеренное расстояние, включить ближний свет фар и, вращая винты регулировки, добиться совмещения пучка света с картинкой на стене. Кстати, если у вас есть гараж, то имеет смысл, один раз и навсегда, раскрасить одну из его стен разметкой для регулировки фар, для того чтобы в любой момент вы могли проверить правильность их установки.
|
|
На некоторых моделях автомобилей устанавливается гидрокорректор фар. Водитель имеет возможность, не выходя из машины, с помощью ручки управления корректором изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это необходимо делать в тех случаях, когда меняется загруженность автомобиля. Если вы положили в багажник тяжелый груз, то естественно задняя часть автомобиля присядет, а передняя вместе с фарами приподнимется. В результате продольного наклона машины, вы плохо видите ночную дорогу, а встречные водители ослепляются даже ближним светом, «задранных» вверх фар. Но независимо от наличия или отсутствия корректора, при изменении загруженности автомобиля и соответствующем изменении наклона фар, обязательно отрегулируйте их, если вам предстоит ночная поездка. Иначе эта поездка может закончиться не так, как вы хотели.
Порядок выполнения работы
1. Снимите защитный колпак в задней части блок-фары и ознакомьтесь с устройством средств позиционирования отражателя фары головного света.
2. Произведите изменение положения отражателя фары.
3. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.
4. Выключателем наружного освещения, имеющим 3-и положения, подрулевым переключателем ближнего, дальнего света фар и ключом в замке зажигания, включите ближний свет в фарах головного света.
|
|
5. Наблюдая за пучком света фары, произведите изменения в положении отражателя фары.
6. С помощью средств позиционирования световых пучков фар головного света, попробуйте отрегулировать направление световых пучков друг относительно друга.
7. Установите ключ в замке зажигания в положение «выключено».
Выключите габаритные огни выключателем наружного освещения.