Заключение

Проанализировав все вышесказанное, мы приходим к выводу, что в настоящее время в России PR-технологии в предвыборной кампании представляют собой не разъяснение избирателям программ и позиций кандидатов, а скорее манипулирование общественным мнением. На наш взгляд это неправильное применение PR-технологий.

Научиться правильно использовать избирательные технологии мы можем в странах Запада, где институт выборов возник намного раньше, чем в России. Не зря применительно к экономическому развитию принято говорить о «выгодах отсталости». Более отсталые страны имеют возможность развиваться быстрее, если перенимают технические достижения более сильных в экономическом отношении государств. В сходном смысле можно отметить и некоторые преимущества запоздалого политического развития. Страны, занятые сейчас строительством институтов политической демократии, способны воспользоваться опытом других государств.

Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных PR-технологий в западном варианте. Задача избирательных PR-технологий заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар». Избирательные PR-технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных PR-технологий является актуальнейшей задачей в современной России. Не зря при каждой администрации, начиная с президентской и заканчивая муниципалитетом, существует информационно-аналитический отдел, одной из главных задач которого является именно изучение избирательных PR-технологий.

Итак, при написании данной работы мы сделали следующие выводы:

– паблик рилейшнз – это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, лоббизма, налаживания связей между обществом и властными структурами, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара или услуги или компании;

– несмотря на разнообразие определений, все исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией – общественностью. В избирательном процессе PR имеет большое значение, ведь предвыборная кампания это и есть практика PR-технологий;

– PR как наука зародился в США. Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия;

– выборы представляют собой своеобразный рынок, в котором основную роль играет PR, и избирательная кампания представляет собой идеальную возможность применения политических PR-технологий. Благодаря технологиям public relations можно повлиять не только на избирателей, но и на итоги голосования. Так же мы отметили, что в сфере избирательного процесса существуют различные методы (от «прозрачных» до практически противозаконных) влияния на итоги выборов, начиная с избирательной кампании и заканчивая подсчетом голосов;

– легальными технологиями являются те методы, которые не противоречат закону. Политик пользуется только своими достоинствами и конкурентов не «очерняет»;

– «черный» PR – это вся деятельность по устранению противников (кроме физического устранения), использующая формы и методы, выходящие за пределы норм морали и балансирующие на грани судебного преследования. «Цветные» технологии являются «облегченной» версией черных, но не такие «жесткие». Различаются они по цветам в зависимости от их привязанности к определенным методам воздействия на избирателей.

Следует отметить, что «черными» технологиями считаются те, которые пренебрегают законом, «цветными» - те, которые пренебрегают приличиями.

– фальсификация – это преднамеренное искажение результатов голосования путем манипуляции с избирательными документами, удостоверяющими волеизъявление граждан, либо путем преднамеренного изменения свободного волеизъявления граждан. Под преднамеренным волеизъявлением граждан понимается деятельность, направленная на подчинение граждан воле какого-либо субъекта путем силового, административного или финансового воздействия;

– существует большое количество методов воздействия не только на избирателей, но и непосредственно на итог голосования. И у избирательной комиссии и у каждого кандидата, будь он от власти или бизнеса, найдутся свои методы фальсификации.

Для того чтобы предотвратить подобные фальсификации и обеспечить доверие граждан к результатам выборов, необходим надежный контроль за голосованием и подведением его итогов. Это обеспечивается формированием пользующейся доверием конкурирующих партий избирательной комиссии; использованием независимых, в том числе международных, наблюдателей; независимое параллельное подведение итогов голосования, которое могут осуществлять совместно или раздельно представители партий, СМИ, церкви, авторитетные отечественные или международные наблюдатели. Отсутствие надежного контроля за ходом и результатами выборов может превратить их в инструмент манипулирования, скомпрометировать их в глазах граждан, породить массовые протесты и обострить политическую ситуацию. Поэтому прозрачность выборов, предполагающая открытость всего избирательного процесса для наблюдения и контроля со стороны общественности, самих политических конкурентов и независимых наблюдателей, – важнейшее условие их демократичности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: