Занятие 3 Силы, действующие на автомобиль при его движении

Тема 2. Силы, действующие на автомобиль при его движении.

(Движущие силы)

Тип урока: Урок комбинированный.

Методы ведения: рассказ, лекция с элементами беседы, репродуктивный, иллюстративный.

Цели урока:

  • Образовательная – ознакомить студентов с силами, вызывающими сопротивление дороги, воздуха; с понятием коэффициента сцепления колёс с дорогой, его зависимостью от различных факторов.
  • Воспитательная – воспитывать культуру общения и поведения студентов на уроке, культуру умственного труда.
  • Развивающая – развивать техническое мышление, познавательную активность, внимание, интерес, умение анализировать и систематизировать информацию.

Материальное оснащение урока: демонстрационный комплекс (кодоскоп, экран, фолии), плакаты.

Содержание и ход урока:

I. Организационный момент (4 мин.):

- организация группы;

- выявление отсутствующих;

- проверка готовности к уроку.

II. Проверка выполнения домашнего задания (5 мин.):

Фронтальный опрос студентов по изученной теме, индивидуальное собеседование со студентами.

III. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи занятия (2 мин.):

Тема: «Силы, действующие на автомобиль при его движении».

IV. План изучения нового материала (70 мин.):

Лекция с элементами беседы:

1. Показатели тягово-скоростных свойств (10 мин.).

2. Силы, действующие на автомобиль при движении (14 мин.).

3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колёсам автомобиля (10 мин.).

4. Потери мощности в трансмиссии. КПД трансмиссии (15 мин.).

5. Радиусы колёс автомобиля (6 мин.).

6. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля (15 мин).

V. Закрепление изучаемого материала (5 мин.).

VI. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (2 мин.):

[1] с. 25-39 – читать, конспект – учить.

VII. Подведение итогов проведения урока (2 мин.):

Замечания, выводы и оценки за урок.

Конспект занятия.

Показатели тягово-скоростных свойств.

Основными показателями, позволяющими оценить тягово-скоростные свойства автомобиля, являются:

  • Максимальная скорость Vmax, км/ч;
  • Минимальная устойчивая скорость (на высшей передаче) Vmin, км/ч;
  • Время разгона (с места) до максимальной скорости tp, с;
  • Путь разгона (с места) до максимальной скорости Sp, м;
  • Максимальные и средние ускорения при разгоне (на каждой передаче) jmax и jср, м/с2;
  • Максимальный преодолеваемый подъём (уклон) на на низшей передаче и при постоянной скорости imax, %;
  • Длина динамически преодолеваемого подъёма (с разгона) Sj, м;
  • Максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче) Рс, Н.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: