Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Знать:

  • Что такое деталь (составная часть изделия);
  • Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  • Какое соединение деталей называют неподвижным;
  • Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

Уметь:

  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • Различать материалы и инструменты по их назначению;
  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;
  • Прогнозировать получение практических результатов;

Под контролем учителя:

  • Организовывать рационально рабочее место в соответствии с используемым материалом;
  • Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли;

При помощи учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Содержание учебного материала Кол-во по плану
  Что нас окружает  
  Кто где живёт  
  Азбука мастерства  
  Работаем с бумагой и картоном  
  Помощники мастера  
  Сначала нарисуем  
  Много и ровно  
  Работаем с тканью  
  всего  

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений в 1 классе

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: