Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)
Критерии/Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| Разработать правила эффективного
педагогического общения, правила
бесконфликтного общения, правила
разрешения конфликтов между
учащимися и учителями.
(Работа в малых группах)
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| Подобрать методики для
определения особенностей и
индивидуального стиля
общения. Провести
самодиагностику.
Составить характеристику
индивидуальных особенностей
общения
Решение педагогических задач
|
|
|
В отношении компетенции: способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
Критерии/Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| Подобрать и проанализировать
ситуации из практической
деятельности учителя, из художественной
литературы, характеризующие
различные типы взаимодействия.
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| С использованием учебно-
методической
литературы, интернет-
источников
подготовить презентацию
на тему
«Особенности педагогического
взаимодействия», «Виды
педагогического
взаимодействия»
Сделать конспект главы 6
«Педагогическое взаимодействие
в воспитании» из учебника
«Теория и методика воспитания»
М.И.Рожкова и
Л.В.Байбородовой
|
|
| |
| | | | | | |
Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3)
Критерии/Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| Тестирование
Разработать варианты диагностикидля выявления индивидуальных особенностей учащихся, их учебных и жизненных затруднений с учетом возрастных особенностей, провести апробацию, определить каким образом данные диагностики позволят определить возможности личностного потенциала учащихся для построения педагогического процесса. Составить диагностический лист.
Подготовить сообщение на тему: «Ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе».
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| Составить педагогические рекомендации по организации взаимодействия с детьми на основе учета их индивидуальных особенностей и родителями (гиперактивный ученик, медлительный, ученик с трудностями в обучении, ученик из неблагополучной семьи, одаренный школьник, замкнутый, недисциплинированный ребенок, ученик, испытывающий трудности в общении со сверстниками и взрослыми…)
|
|
|
Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
Критерии/Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| Тестирование
Дать краткую характеристику особенностей взаимодействия с людьми разных возрастных категорий.
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| Подобрать формы методы, приемы
работы, технологии, влияющие на
формирование отношений
сотрудничества между учителями и
учащимися на уроке и во внеурочное
время, а также между учителями
и родителями учащихся
с социальными партнерами,
Подготовить методическую разработку воспитательного мероприятия с учащимися и родителями, направленного на формирование благоприятного психологического климата в коллективе, установление доброжелательных межличностных отношений; родительского собрания.
|
|
|
Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6)
Критерии / уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| Анализ организации работы в малых группах (подготовить задания, варианты деления на группы с учетом индивидуальных особенностей, организовать работу групп, провести инструктаж, определить позицию педагога, его роль в ходе работы групп, подведение итогов, оценка работы групп).
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| Провести МФР в рамках
практических занятий.
Подготовить методическую
разработку
воспитательного
мероприятия с
учащимися и родителями,
направленного
на формирование
благоприятного
психологического
климата в коллективе,
установление
доброжелательных
межличностных
отношений
|
|
|
Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
Критерии / уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
|
Когнитивный (знания)
| тестирование
|
|
|
Инструментальный (умения, навыки)
| - Подготовить материалы для проведения
занятия школьного педагогического
лектория для родителей
|
|
|
| | | | | | |