Планы практических занятий
Тема 1. Содержание образования. Методы, технологии, формы обучения
1. Понятие содержания образования.
2. Документы, регламентирующие содержание образования.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт.
4. Методы, приемы, средства и педагогические технологии обучения.
5. Понятие «форма организации обучения». Многообразие форм организации обучения.
6. Урок как основная форма организации обучения в школе.
Литература:
Тема 2. Содержание, методы и формы организации внеучебной деятельности детей
- Требования к организации воспитывающей деятельности. Виды воспитывающей деятельности (интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная и спортивная, игровая, свободное общение).
- Понятие «содержание воспитания». Современные подходы к трактовке содержания воспитания.
- Понятие о методах, приемах, средствах воспитания.
- Понятие о форме воспитания. Разнообразие форм воспитательной работы и их классификации. Характеристика основных типов форм воспитательной работы. Коллективные творческие дела и их воспитательные возможности. Критерии отбора форм воспитательной работы.
- Проблема определения результатов воспитания в отечественной педагогической науке.
- Программы развития воспитания в системе образования России.
Литература:
|
|
1. Подласый И. П. Педагогика в трех книгах. Книга 2. Теории и технологии обучения - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 http://biblioclub.ru/
2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания [Текст]/М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2004. – 384 с.
3. Сластенин В. А. Педагогика: учебник. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2008. – 576 с
4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002.
Тема 3. Педагогическое сопровождение разных категорий детей
1. Особенности выявления индивидуальных особенностей школьников.
2. Поддержка, помощь детям, испытывающим трудности в учении, общении, деятельности.
3. Сопровождение одаренных, «трудных» школьников, детей с особыми потребностями.
Литература:
1. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе. – Москва: Совершенство, 1997. – 298 с.
2. Дубрвина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В. - М., Просвещение, 1991.
3. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М., 2004.
4. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1998.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине