Ошибки оценивания

К основным типичным субъективным ошибкам оцени­вания в школе и вузе относятся:

• великодушие, снисходительность. Проявляется в завы­шении отметок. Крайней формой великодушия в оценках обучаемых явилась процентомания, искореняемая теперь в школах;

• перенос симпатии или антипатии с ученика на (отметку);

• оценка по настроению;

• отсутствие твердых критериев (за слабые ответы подаватель может ставить высокие отметки или наоборот);

• центральная тенденция (проявляется в стремлении избе­жать крайних отметок, например не ставить двоек и пятерок);

• неустойчивость системы (преподаватель или долго не спрашивает, или весь урок ведет опрос);

• близость оценки той, которая была выставлена ранее (например, на предыдущих экзаменах другими преподава­телями или учителю трудно сразу после двойки поставить пятерку);

• ошибки ореола (проявляются в тенденции преподава­теля оценивать только положительно или отрицательно тех


учащихся, к которым он относится соответственно либо положительно, либо отрицательно);

• перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету;

• завышение или занижение отметок; и др.

Однако за каждым намеренным завышением и занижени­ем оценки может стоять разный смысл. Например, выстав­ление положительной оценки слабому ученику может вос­приниматься как фактор психологической поддержки его в учебных продвижениях. Поэтому не все субъективные оце­ночные суждения следует рассматривать как ошибки.


Тема 11. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: