Определение стадий жизненного цикла продукта

SWOT-анализ влияния изменения климата

Почему анализ влияния изменения климата следует проводить в форме SWOT-анализа?


Сбор и обработка комплексной и зачастую противоречивой информации об изменении климата, необходимой для принятия решений в сфере бизнеса, может оказаться сложной задачей. Бизнесмены высоко оценят метод, который представит общую, и при этом простую, картину, которая будет охватывать весь жизненный цикл продукта и обобщать наиболее важные вопросы, касающиеся климата. Таким образом, предлагается новый метод представления информации о результатах изменения климата в виде усовершенствованного SWOT-анализа.

В SWOT-анализе влияния изменения климата рассматриваются климатические воздействия на каждой стадии жизненного цикла продукта. Кроме того, может быть проведена качественная оценка значимости последствий изменения климата. SWOT-анализ позволяет провести предварительный качественный анализ устойчивости развития продукта по средствам включения в презентацию потенциальных возможностей и угроз. SWOT-анализ влияния изменения климата может разрабатываться независимо друг от друга различными компаниями, или они могут стать результатом совместных усилий бизнес-структур и экспертов по климату. Предварительный SWOT-анализ собирает вместе экспертов по климату и представителей бизнес-структур во время мозгового штурма, что дает бизнесменам дополнительные знания в области вопросов, касающихся изменения климата.

SWOT-анализ влияния изменения климата может стать самым первым шагом для компаний, учитывающих в своей деятельности изменения климата, либо учитывающих, в общем, вопросы, касающиеся окружающей среды. Далее он сможет использоваться для создания более сложной системы управления состоянием окружающей среды.

Определение стадий жизненного цикла продукта

Проведение SWOT-анализа начинается с определения основных стадий жизненного цикла основного продукта компании (товар или услуга). Если компания производит более одного продукта, требуется проводить отдельный SWOT-анализ для каждого продукта, особенно, если их жизненные циклы значительно различаются. Однако даже проведение SWOT-анализа влияния изменения климата на один основной продукт дает представление о том, какое влияние на бизнес может оказать изменение климата.

На Рисунке 1 представлен пример стандартного жизненного цикла продукта, состоящий из 6 стадий от зарождения (производство сырья) до смерти (переработка и утилизация отходов). Примеры жизненного цикла трех продуктов приведены справа. Приблизительное описание стадий жизненного цикла является достаточным для целей SWOT-анализа влияния изменения климата. Поэтому число выделенных стадий должно быть небольшим (минимум 5, максимум 10).

Рисунок 1. Стандартная модель жизненного цикла продукта

Климатический SWOT-анализ может применяться для оценки воздействия изменения климата, например, на определенную отрасль или регион. В данном случае нельзя использовать модель жизненного цикла единичного продукта. В качестве альтернативы при проведении анализа могут применяться наиболее значимые процессы или секторы. Тем не менее, следует отметить, что климатический SWOT-анализ разработан, в первую очередь, для малых и средних предприятий, при проведении анализа которыми и должна применяться модель жизненного цикла продукта. Для анализа секторов или регионов следует применять другие инструменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: