Модель педагогического процесса

Педагогический процесс это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Процесс в переводе с латинского – совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. (современный словарь иностранных слов. СПБ., 200г. С. 450

Задачи.

Все три задачи выступают в единстве: в процессе обучения решают задачи воспитания и развития, воспитание объективно способствует образованию и развитию; развитие создает благоприятные предпосылки для обучения и воспитания.

& Задания для самостоятельной работы.

Задание №1 эффективность педагогического процесса обусловлена:

· Единством воспитания, обучения и развития

· В единстве цели, содержания, методов и средств

· В единстве гуманистических подходов

· В единстве чувственного, рационального и практики

· В единстве различных видов деятельности

·

·

Задание №2

Раскройте принцип развивающего обучения по Л.С. Выготскому.

Зона актуального развития…

Зона ближайшего развития …

Задание №3 В.А.Сластенин, И.Ф.Харламов и др., выделяют следующие этапы овладения новыми знаниями:

1. Восприятие – отражение в сознании человека совокупности ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов и явлений.

2. Представление – это эмпирическая форма знаний, которая сохраняется в сознании человека в виде образов, содержащих только внешние свойства предметов и явлений.

3. Понятие – это теоретическая форма знаний, в которой раскрывается сущность изучаемых предметов и явлений.

· Чтобы представление стало понятием необходимо осмысление –

проанализировать, сравнить, обобщить, классифицировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: