Педагогический процесс это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Процесс в переводе с латинского – совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. (современный словарь иностранных слов. СПБ., 200г. С. 450
Задачи.
Все три задачи выступают в единстве: в процессе обучения решают задачи воспитания и развития, воспитание объективно способствует образованию и развитию; развитие создает благоприятные предпосылки для обучения и воспитания.
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1 эффективность педагогического процесса обусловлена:
· Единством воспитания, обучения и развития
· В единстве цели, содержания, методов и средств
· В единстве гуманистических подходов
· В единстве чувственного, рационального и практики
|
|
· В единстве различных видов деятельности
·
·
Задание №2
Раскройте принцип развивающего обучения по Л.С. Выготскому.
Зона актуального развития…
Зона ближайшего развития …
Задание №3 В.А.Сластенин, И.Ф.Харламов и др., выделяют следующие этапы овладения новыми знаниями:
1. Восприятие – отражение в сознании человека совокупности ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов и явлений.
2. Представление – это эмпирическая форма знаний, которая сохраняется в сознании человека в виде образов, содержащих только внешние свойства предметов и явлений.
3. Понятие – это теоретическая форма знаний, в которой раскрывается сущность изучаемых предметов и явлений.
· Чтобы представление стало понятием необходимо осмысление –
проанализировать, сравнить, обобщить, классифицировать.