Предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий - учебные дискуссии, элементы тренингов общения, технологии развития критического мышления, рефлексивные технологии. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Примерные вопросы к зачету
- Сущность и структура взаимодействия
- Типы взаимодействия.
- Особенности педагогического взаимодействия.
- Сотрудничество как тип взаимодействия учителя и ученика.
- Анализ учебной деятельности как совместной познавательной и продуктивной активности.
- Типы взаимодействия личности и коллектива, ролевая дифференциация и статус личности ребенка в классном коллективе.
- Особенности взаимодействия с родителями учащихся.
- Учет в педагогическом взаимодействии индивидуальных,возрастных, гендерныхособенностей учащихся.
- Общение как обмен информацией (коммуникативный аспект).
- Общение как взаимодействие (интерактивный аспект).
- Общение как восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект).
- Способы повышения эффективности взаимопонимания педагога с учащимися.
- Оценка человека человеком и факторы, влияющие на ее формирование.
- Обратная связь как механизм педагогического общения, ее виды, функции и условия эффективности.
- Умения учителя, влияющие на эффективность общения: коммуникативные, гностические, экспрессивные.
- Дидактическое общение.
- Межличностные отношения в педагогическом процессе.
- Организация взаимоотношений в учебном и воспитательном процессе.
- Основные трудности в организации взаимоотношений у неопытного учителя.
- Межличностные отношения учащихся.
- Ученик в системе личных взаимоотношений.
|
|