Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Компетентностный подход в образовании
| Понятие о компетенциях и компетентности. Формирование компетенций у бакалавров педагогического направления. Бально-рейтинговый подход организации образовательного процесса. Модульно-компетентностное обучение в системе современного образования.
|
| Взаимодействие субъектов образовательного процесса
| Особенности взаимодействия между участниками педагогического процесса. Педагогика сотрудничества. Личностно-ориентированный подход в системе образования. Духовно-нравственное развитие школьников. Развитие личности – ключевой фактор образовательного процесса.
|
| Основы коммуникативной культуры
| Педагогическая коммуникация. Взаимодействие семьи, образовательных учреждений в воспитании личности. Коммуникативные технологии в образовании. Коммуникативная культура профессионала.
|
| Решение педагогических задач
| Задачный подход в системе образования. Инновационные подходы к решению педагогических задач. Самостоятельное составление педагогических задач и выбор их решения. Практические примеры решения педагогических задач. Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритмы решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи.
|
| Педагогическое проектирование
| Сущность и содержание понятия «проектирование». Педагогический проект: преодоление низкой успеваемости младших школьников. Критерии, этапы и уровни педагогического проектирования. Практические задания, ориентированные на развитие общеучебных умений.
|
| Современные образовательные технологии
| Общая характеристика образовательных технологий. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Инновационные технологии обучения и воспитания. Технологии авторских школ. Зарубежные технологии обучения и воспитания. Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса. Технологии дистанционного обучения.
|
| Профессиональное развитие педагога
| Самоопределение как фактор профессионального развития педагога. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога. Реализация целевых установок в профессионально-личностном становлении педагога. Технология самопознания и саморазвития педагога. Анализ собственной деятельности.
|
Разделы дисциплины и виды учебных занятий