1. Выбрать из списка предложенных понятий одно и составить кластер
1. Педагогическая концепция
2. Теория воспитания
3. Образование
Кластер означает гроздь, скопление. Он используется для представления больших объемов информации в систематизированном виде.
В центре кластера размещается основная проблема, в овалах следующего уровня содержаться вопросы, на которые нужно ответить во время выполнения проекта.
Пример кластера: «Лягушка»
2. Составить генеалогическое древо по одной из проблем, рассматриваемых в данном курсе. Корни должны означать причину, ствол – проблему, ветви следствия.
3. Проанализируйте одну из научных проблем современной педагогической науки, используя прием «Фишбоун».
На голове – отмечаются проблемы, на нижних костях факты рассматриваемой проблемы, на верхних – причины, подтверждающие проблему.
4. Используя схему луковицы (матрешка) – представьте несколько ключевых понятий курса. Эта схема показывает соподчинённость единиц в целостном процессе.
|
|
5. Представить один из лекционных материалов в виде «Карты памяти».
Основными элементами схемы должны быть круги, слова, стрелки. Представить структуру аргументации. Сделать заметки относительно фрагментов содержания.
6. Составить синквейн на: понятие «история образования»
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в начале ХХ века в США под влиянием японской поэзии.
Правила составления
первая строка – одно слово, о чем идет речь.
Вторая строка – два слова – прилагательные или причастия описание признаков или свойств объекта,
Третья строка – три глагола или деепричастия, означающие действия объекта
Четвертая строка – четыре слова, означающие личное отношение к объекту
Пятая строка – одно слово, резюме, означающие суть предмета или объекта.
Примеры:
"психология":
1. психология
2. эмпатичный, духовный
3. помогать, чувствовать, интерпретировать
4. без психологии нет жизни
5. человек
"Социализация"
1. Общество
2. Социальное, общее
3. Работать, учиться, взаимодействовать
4. Социализация -усвоение ролей и функций
5. Социум