Вопросы и задания

1. Дайте определение понятий «воспитание» и «воспитательная работа».

2. Каковы цели и задачи гуманистического воспитания?

3. Дайте аксиологическую характеристику личности в контексте идей гуманистического воспитания.

4. В чем сущность мотивационно-ценностного отношения личности?

5. Раскройте сущность воспитания как процесса интериоризации общечеловеческих ценностей.

6. Каковы движущие силы процесса воспитания?

7. Назовите ведущие закономерности и метапринципы процесса воспитания.

8. Охарактеризуйте основные требования частных принципов гуманистического воспитания.

7. В чем проявляется взаимосвязь принципов воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе?

Рекомендуемая литература

Бондаревская Е.В. Воспитание как встреча с личностью// Избр. пед. труды.: В 2-х т. – Ростов н/Д, 2006.

Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.В. Селиванова. – М., 2005.

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. — М., 2000.

Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. – Ростов-на-Дону, 1997.

Методика воспитательной работы/ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – М., 2004.

Педагогическая антропология / под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – М., 2006.

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.

Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Избр. пед. соч.: В 3 т. — М., 1979. — Т. 3.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов-на-Дону, 1995.

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. — М., 2004.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 15. Воспитание базовой культуры личности школьника в учебной и внеучебной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: