В результате освоения дисциплины «Специальная педагогика» у студентов формируются следующие компетенции:
- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1) (данная компетенция формируется частично);
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
- способность анализировать социально-значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2) (данная компетенция формируется частично);
- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) (компетенция формируется частично);
-готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
|
|
- способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3) (компетенция формируется частично);
- готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);
- способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-теорию и историю специальной педагогики,
-сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,
педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования,
-современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе
образования лиц с ОВЗ,
-медико-биологические и лингвистические основы специальной педагогики,
-актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ,
-принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья и взрослых,
-разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.
Уметь:
- применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые
при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки,
|
|
-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,
-работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,
-участвовать в деятельности методических групп и объединений,
-проводить анализ собственной педагогической деятельности,
-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных
задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного
учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования
теории педагогического проектирования.
Владеть:
- навыками межличностных отношений,
-дистанционными технологиями в специальном образовании,
-методами и приемами педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета
принципа онтогенетического развития,
-основами использования различных средств коммуникации в разных видах
профессиональной деятельности.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
· Формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной
· Деятельности.
· Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению
· профессиональной деятельности;
· Формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании
· образовательного процесса, требованиях к его организации в различных
· учреждениях системы образования, представлений о сущности педагогической
· деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях
· к педагогу.
· Общегуманитарное и профессиональное образование.
· Овладение основами профессиональной деятельности.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:
50/50 % - инструментальный кластер
4. Структура и содержание дисциплины Специальная педагогика
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.