Материалы для самоконтроля качества подготовки

А. Вопросы для самоконтроля

1. Физиологическое и гигиеническое значение воды.

2. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.

3. Гигиеническая оценка источников питьевого водоснабжения.

4. Гигиенические требования к местному водоснабжения.

5. Организация централизованного водоснабжения.

6. Методика очистки и обеззараживания воды.

Б. Тесты для самоконтроля с эталонами ответов.

1 Назовите основные факторы, определяющие выбор и возможность использования источника водоснабжения, все кроме:

Гигиена и экология: Учебник / Под редакцией В. Г. Бардова. - Винница: Новая Книга, 2006 - С. 185.

* 1). Химический состав атмосферного воздуха

2). Доступность водоисточника

3). Водоемкость водоисточника

4). Степень подверженности водоисточника к воздействию факторов окружающей среды

5). Степень надежности водоисточника в санитарно-гигиеническом отношении

2 Добавить основной вид источников водоснабжения:

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 167, 168, 174.

1). Морская вода

* 2). Подземные воды

3). Талая вода

4). Минеральная вода

5). Океаническая вода

3 Назовите вид подземных вод:

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 168.

1). Песчано-гравийные воды

* 2). Верховодка

3). Инфильтрационные воды

4). Сифонные воды

5). Межпластовые смешанные воды

4 Назовите зоны санитарной охраны источников водоснабжения:

Даценко И. И., Габович Р. Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии: Учебник. - 2 издание: К.: Здоровье, 2004. - С. 201.

1). Опытная зона

* 2). Зона усиленного режима, Зона ограничения, Зона наблюдений

3). Зона контроля, Техническая зона, Инженерная зона

4). Хозяйственная зона,

5). Физкультурно-оздоровительная зона

5 Назовите сколько литров воды нужно для полного анализа воды:

Гигиена и экология: Учебник. / Под редакцией В. Г. Бардова. - Винница: Новая Книга, 2006 - С. 187.

1). 1-2 л

* 2). 3-5л

3). 5-7 л

4). 7-8 л

5). 2-4 л

В. Задачи для самоконтроля с ответами.

Сельский населенный пункт, численностью 750 человек не имеет водопровода. Для питья и хозяйственных нужд используют воду из шахтного или трубчатого колодцев. В селе имеется животноводческая молочная ферма и в частном пользовании отдельных хозяйств - коровы, овцы, козы и птица. Твердый мусор не вывозится, утилизируется сжиганием на месте, или используются выгребные ямы.Результаты анализа воды из колодцев следующие:

Ответьте на следующие вопросы: 1 Какими правилами необходимо руководствоваться при выборе источника водоснабжения в сельской местности? 2 По каким группам показателей следует оценивать воду хозяйственно питьевого водоснабжения?

Эталон ОТВЕТА. Водоснабжение данного населенного пункта следует оценить как неудовлетворительное. Анализ воды из шахтного колодца показывает, что вода в нем не соответствует требованиям СанПиН, прежде всего, по эпидемическим показаниям - коли-индекс и микробное число превышают допустимый норматив. Очевидно имеет место постоянное загрязнение воды продуктами жизнедеятельности с / х животных и стоками выгребных ям, о чем свидетельствует повышенное содержание в воде аммиака и нитратов. скорее всего колодец подпитывается грунтовыми водами. Вода требует обеззараживании. Трубчатый колодец по эпидемическим показателям соответствует требованиям СанПиН, однако содержит повышенное количество фтора (2 мг / л).Постоянное употребление такой воды может привести к эндемическом флюороза. Данную воду следовало бы Дефторированный, что нереально для сельского населенного пункта. Б. 1 При выборе источника водоснабжения для сельской местности предпочтение отдается подземным водоисточникам, причем наиболее надежными являются межпластовые воды защищены от фильтрации поверхностных стоков. 2 Воду хозяйственно-питьевого водоснабжения (централизованного и местного) следует оценивать по трем группам показателей: а) эпидемической безопасности; б) химической безопасности - отсутствие в воде токсичных химических веществ способных при длительном употреблении привеса к хроническим заболеваниям; в) органолептическим.

8.Материалы для аудиторной самостоятельной подготовки:

8.1.Перечень учебных практических заданий, которые необходимо выполнить во время практического (лабораторного) занятия:

1.Проанализуваты результаты исследования качества воды, сделать гигиеническое заключение и рекомендации.

9 Инструктивные материалы для овладения профессиональными умениями, навыками:

9.1.Методика выполнения работы, этапы выполнения.

Занятия лабораторное. При проведении занятия в учебной лаборатории студенты решают ситуационную задачу. После проверки исходного уровня знаний студентов и обсуждения теоретических вопросов темы каждому студенту (или паре студентов) предлагают решить подготовленную кафедрой ситуационную задачу. Работу оформляют протоколом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: