1. Какие нервы иннервируют артикуляционный аппарат?
2. Рассмотрите рисунки, иллюстрирующие раздел физиологических основ формирования речевой функции. Найдите мимические мышцы, мышцы окружности рта и другие.
3. Рассмотрите рисунок, демонстрирующий схематично систему связей речевых центров и регуляции речевой деятельности.
4. Проследите развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе, начиная с гуления.
5. К какому возрасту в норме у ребенка формируется звукопроизношение?
6. Проанализируйте таблицу № 3, отражающую ход развития речевой деятельности в онтогенезе.
7. Как проявляются антропофонические и фонологические нарушения у детей со стертой дизартрии?
8. Какие фонетические группы чаще нарушаются у детей со стертой дизартрией?
9. Почему характер звукопроизношения меняется в зависимости от фонетического контекста у детей со стертой дизартрией?
10. Обследуйте звукопроизношение ребенка, постройте график структуры нарушения звукопроизношения, используя балльную систему оценки.