Телефон как средство конфронтации

Давайте начнем с телефонного разговора, поскольку он интересен своими возможностями. Разговаривая по телефону, можно обрести некоторые полезные навыки до того, как "подойдешь" к общению лицом к лицу.

Прежде всего рассмотрим ситуацию, когда звонят вам. Если чувствуете, что звонок зондирующий или враждебный, что он непременно выльется в противоборство, немедленно решайте, что делать. У вас есть две возможности. Первое: вступаете с собеседником в разговор и сразу "берете быка за рога". Или другой вариант - уклоняетесь от спора.

В первом случае вы должны быть уверены в своей хорошей подготовленности. Если ждали звонка, если заранее готовились - смелее в бой! Но, если звонок был полной неожиданностью, если вы не готовы к разговору - он станет для вас ловушкой.

В случае, когда звонок был неожиданным для вас, есть несколько моментов. Тот, кто звонит, выбрал подходящее для него время. Он подготовлен и во всеоружии вступает в конфронтацию. Прежде чем позвонить, он психологически настроился на разговор.

А вы, когда прозвенел звонок, читали, скажем, газету, или готовили обед, или писали доклад, или играли с малышами, или просто отдыхали, расслабившись. Неожиданный звонок - это внезапное вторжение в ваш мир, вероломная атака. Вы не готовы к незамедлительной реакции.

И не пытайтесь сосредоточиться! Не готовы - не вступайте в разговор. Вы с полным правом можете сказать, что сейчас это невозможно или неудобно. Условьтесь о времени, удобном и для вас, и для него (или для нее). Если он или она не соглашается, очень жаль!

Вы имеете такое же право выбирать время разговора, как и ваш собеседник. Если он пытается настаивать на немедленном решении спорного вопроса и продолжает говорить, скажите вежливо: "Извините, но я действительно не могу сейчас говорить" - и положите трубку! В данной ситуации вы вправе решать - воспользуйтесь этим.

Обстановка позволит - позвонит снова, предложит договориться о времени разговора либо пришлет письмо, в котором изложит свои обстоятельства, суть своей просьбы. Это можно расценивать как предложение ответить подобным же образом. То есть мы вновь вернулись к переписке - несколько позже мы обсудим в деталях этот способ общения.

Всегда прежде всего оцените обстановку, в которой начинаете телефонный разговор. Возможно, вы звоните в заранее назначенное, удобное для обеих сторон время, как сказано выше; а может оказаться: ваш звонок - неожиданность для собеседника. Подумайте о том, как наметить время разговора, какие у вас могут быть при этом преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: