Называется какой-либо хорошо известный предмет, напри-мер, «книга». Надо назвать как можно больше различных спосо-бов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и тд. Следует ввести запрет на называние безнрав-ственных, варварских способов применения предмета. Побежда-ет тот, кто укажет болыпее число различных функций предмета.
Задание развивает способность концентрации на предмете, умение открывать в нем неожиданные возможности.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Побеждает тот, чье оп-ределение однозначно характеризует данный предмет, т.е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определени-ем, но никакой другой предмет под него не подходит.
Задание учит четкости и стройности мышления, самостоятель-ности формулировок.