Профилизация лекционного материала

ВОДА КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

План лекции (основные вопросы)

1. Физиологическое и гигиеническое значение воды; роль норм водопотребления для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Заболевания инфекционной и неинфекционной природы, передаваемые водным путем; основные направления профилактических мероприятий.

3. Общая характеристика загрязнения водоемов и процессов их самоочищения; виды загрязнения; санитарно-эпидемиологическая роль мониторинга качества воды водных бассейнов.

4. Классификация источников водоснабжения, их сравнительная гигиеническая характеристика и выбор; категории водопользования.

5. Основные гигиенические требования к качеству питьевой воды; основы его нормирования в условиях централизованного и нецентрализованного водоснабжения.

6. Методы улучшения качества питьевой воды; их гигиеническая характеристика.

7. Основные направления санитарной охраны водоёмов.

8. Заключение.

Учебная цель

Усвоение обучаемым контингентом основных гигиенических проблем охраны водоемов и обеспечения населения водой хозяйственно-питьевого назначения.

Продолжительность лекции.

· Для студентов - 3 академических часа (даются только проблемные вопросы без углубленных сведений о содержании нормативных, методических и других документов, регулирующих качество и безопасность водного фактора).

· Для остальных обучаемых контингентов – 6 академических часов (увеличение времени лекции связано с необходимостью более детального рассмотрения сущности нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора России).

Профилизация лекционного материала

· На лечебном факультете углубляются вопросы связи здоровья населения с водным фактором, приводятся конкретные примеры гигиенической диагностики при отдельных заболеваниях, в этиологии и патогенезе которых вода имеет существенное значение.

· На педиатрическом факультете подчеркивается особая роль водного фактора для детского организма (закаливание, личная гигиена, гигиена физкультуры и спорта), акцентируется внимание студентов на большую восприимчивость детей к заболеваниям, обусловленным изменениями качества воды (патогенные микроорганизмы, вирусы, гельминты, дефицит биогенных элементов, избыток некоторых химических веществ, например нитратов и т. д.).

· На стоматологическом факультете более подробно разбираются вопросы влияния водного фактора на болезни зубов (кариес, флюороз), мероприятия по профилактике этих заболеваний.

· На фармацевтическом факультете больше внимания уделяется проблемам улучшения качества воды, в частности специальным методам обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: