Схемы сочинений С2

ГИА С2. Методика работы над сочинением С2.

Цель введения нового вида задания С2

«На фоне происходящих изменений в образовании и в ситуации внедрения новых образовательных стандартов, мы должны быть готовы к профильной школе в 10-11 классе. Данный вид работы поможет отобрать школьников в профильные классы. …Мы должны быть готовы к новому стандарту, который говорит о когнитивно-коммуникативной направленности курса и деятельностном подходе». Цыбулько И.П., председатель федеральной предметной комиссии ФИПИ по русскому языку

Тематика сочинений на лингвистическую тему

Лексика и грамматика: 1,2,3,7,8,9,12,13,21,22,23,25,26,27,28,30,31,35.

Язык художественной литературы, фразеология: 3,7,8,12,17,22,23,26,32,35.

Средства речевой выразительности: 11,12,17,18,23,24,26,35.

Синтаксис и пунктуация: 5,8,15,16,19,20,36.

Морфология: 4,14,29.

Язык и речь (устная и письменная): 6,8,10,21,33,34.

Внимание!

Слова автора высказывания в сочинении С2 являются тезисом, ими можно либо начать свою работу, либо вынести их в вывод.

Теоретический уровень рассуждения

Важной задачей сочинения на теоретическом уровне является объяснение (пояснение) учащимися в 1-2 предложениях смысла высказывания, предложенного в задании.

Обратите внимание!

Нельзя в сочинении сразу после тезиса приводить примеры из текста! Должен быть элемент рассуждения ученика о том, как он понимает эти слова! «…Насколько правильно понят исходный тезис, можно только тогда, когда в работе есть комментарий, в котором учащийся своими словами формулирует понимание исходного тезиса…». («Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом»)

Алгоритм написания сочинения

Прочитайте высказывание. О каких языковых явлениях в нём говорится? Подчеркните в цитате ключевые слова. Запишите, как Вы понимаете смысл высказывания. Найдите в предложенном тексте явления, иллюстрирующие тезис; подчеркните предложения (номера предложений), в которых они есть. Объясните роль указанных явлений; следите за тем, чтобы указанные функции соответствовали тезису. Напишите сочинение-рассуждение по любой из схем.

Помните

• об абзацном членении текста сочинения;

• о необходимости пояснения высказывания;

• о примерах-аргументах из текста (цитирование или номера предложений);

Внимательно проверьте свою работу. В сложных случаях обращайтесь к словарю.

Схемы сочинений С2


Схема 1

Тезис

Рассуждение о смысле тезиса

Пример явления 1, его роль

Пример явления 2, его роль

Вывод

Схема 2

Тезис

Рассуждение о первой части высказывания

Пример явления 1, его роль

Рассуждение о второй части тезиса

Пример явления 2, его роль

Вывод


Схема 3

Небольшое вступление (пояснение к тезису)

Пример явления 1, его роль

Пример явления 2, его роль

Тезис (вывод)

Обратите внимание! Учащийся может объединить в один абзац анализ явлений, представленных в тексте, и снижать балл за нарушение абзацного членения не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: