Структура и функции нуклеиновых кислот (ДНК и РНК). Строение генов и регуляция экспрессии генов про- и эукариот. Этапы биосинтеза белка

2. Учебные цели:

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- химический состав и особенности организации нуклеиновых кислот;

- различия между ДНК и РНК;

- основные функции ДНК;

- основные функции РНК;

- особенности организации генов у про- и эукариот;

- свойства генетического кода;

- основные закономерности биосинтеза белка и особенности

транскрипции и трансляции у про- и эукариот;

- регуляцию экспрессии генов на примере прокариот.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- определять последовательность аминокислот в белке по таблице

генетического кода;

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Строение нуклеиновых кислот.

2. Химический состав и строение ДНК (I, II и III структура). Пространственная модель ДНК Уотсона-Крика.

3. Отличия ДНК от РНК.

4. Генетический код - способ хранения наследственной информации.

5. Свойства генетического кода.

6. Структура и функции разных видов РНК (рибосомная - рРНК, транспортная - тРНК, информационная - иРНК).

7. Строение генов прокариот.

8. Строение генов эукариот. Экзон-интронная организация генов эукариот.

9. Классификация генов: структурные и функциональные (регуляторы и модификаторы: индукторы, супрессоры).

10. Центральная догма молекулярной биологии. Основные этапы биосинтеза белка.

11. Экспрессия генов прокариот. Транскрипция (инициация, элонгация, терминация).

12. Особенности и основные отличия экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы созревания (процессинг) иРНК: 1- сплайсинг, 2 - модификация).

13. Трансляция (инициация, элонгация, терминация).

14. Посттрансляционная модификация белка.

15. Понятие о дифференциальной экспрессии генов. Активные и репрессированные гены.

16. Особенности биосинтеза белка в прокариотических и эукариотических клетках.

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: