7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с методикой решения типовых задач.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя
*решение типовых и ситуационных задач:
а) на моногибридное скрещивание
б) на полное доминирование.
в) на неполное доминирование.
г) на кодоминирование
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: тесты, ситуационные задачи.
Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:
1. Работа с основной и дополнительной литературой.
2. Решение типовых и ситуационных задач
Литература (см. Приложение)
Практическое занятие №9
1. Тема:
Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов.
2. Учебные цели:
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
- закономерности ди- и полигибридного скрещивания;
|
|
- III закон Менделя;
- виды взаимодействия неаллельных генов.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
- определять генотип и фенотип детей по генотипу родителей;
- определять генотипы родителей по фенотипу детей;
- решать задачи на ди- и полигибридное скрещивание;
- решать типовые и ситуационные задачи на взаимодействие неаллельных генов;
3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
1. Дигибридное и полигибридное скрещивание.
2. Наследование генов и признаков, расположенных в разных хромосомах.
3. III закон Менделя и его цитологическое обоснование.
4. Статистические закономерности при полигибридном скрещивании. Формула подсчета числа гамет и расщепления.
5. Виды взаимодействия неаллельных генов.
6. Комплементарность (формулы расщеплений).
7. Эпистаз (формулы расщеплений).
8. Полимерия (формулы расщеплений).
9. Плейотропное действие генов.
____________________________________________________________________
4. Вид занятия: практическое.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).
Оснащение.
6.1. Дидактический материал - Таблицы:.(№№37, 39, 40, 41, 42, 43) Дигибридное скрещивание, Комплементарное действие генов, Полимерное действие генов, Взаимодействие генов (эпистаз), Взаимодействие генов (наследование гребня у кур), Плейотропное действие генов.
6.2. ТСО - ноутбук, мультимедийный проектор, обучающая компьютерная программа ROSH..
7. Содержания занятия:
7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений