Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

*Письменная работа, включая ответы на вопросы и решение типовых и ситуационных задач (см. приложение - комплекты вопросов и ситуационных задач для итогового зачета по учебному разделу «Основы общей и медицинской генетики»)

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: Проверка и оценка письменных работ.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

1. Работа с основной и дополнительной литературой.

2. Решение типовых и ситуационных задач

Литература (см. Приложение)


Практическое занятие № 15

1.Тема:

Введение в биологию развития. Сущность и периодизация онтогенеза

2. Учебные цели:

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- основные закономерности и этапы онтогенеза и эмбриогенеза;

-опыты по эмбриональной индукции;

- особенности эмбрионального развития человека;

- провизорные органы хордовых;

- критические периоды внутриутробного развития человека.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- моделировать с помощью рисунков ранние стадии эмбрионального развития (оплодотворение, дробление, гаструляция, нейруляция)

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Основные этапы онтогенеза.

2) Оплодотворение – начальный этап развития нового организма.

3) Дробление как процесс образования многоклеточного зародыша.

4) Типы дробления.

5) Связь строения яйца с типом дробления.

6) Гаструляция как процесс формирования многослойного зародыша.

7) Способы гаструляции.

8) Первичный органогенез.

9) Дифференцировка зародышевых листков.

10) Особенности раннего эмбрионального развития человека.

11) Провизорные органы хордовых.

12) Постэмбриональный онтогенез у человека, его периодизация.

13) Закономерности формирования дефинитивных структур.

14) Половое созревание и репродукция.

15) Старение как закономерный этап онтогенеза.

16) Закономерности старения.

17) Основные гипотезы старения.

18) Смерть как биологическое явление, закономерный этап онтогенеза.

19) Основные реанимационные мероприятия, применяемые при клинической смерти.

4. Вид занятия: практическое

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).

6. Оснащение. Мультимедиа

6.1. Дидактический материал – Таблицы, фотографии.

6.2. ТСО - ноутбук, мультимедийный проектор, обучающая компьютерная программа ROSH.

7. Содержания занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: