Структура программы и основные направления

Коррекционно-развивающей работы

В соответствии с профилем группы такой раздел работы, как «Речевое развитие», выдвинут в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных

элементов формирования личности. Такие разделы, как «Познавательное развитие», «Креативное развитие», «Физическое здоровье и развитие», «Нравственное воспитание», «Трудовое воспитание», связаны с основным разделом и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Отражая специфику работы в логопедической группе и учитывая основную ее направленность, автор включает задачи речевого развития не только в раздел «Речевое развитие», но

12 Структура программы и основные направления... и в другие разделы. Например, в раздел «Развитие временных, пространственных и элементарных математических представлений» включаются задачи формирования и развития математического словаря.

В связи с тем что в разных возрастных группах решаются разные коррекцией но-развивающие задачи, некоторые разделы изменяют свои названия. Например, раздел «Обучение грамоте» в

средней группе называется «Обучение элементам грамоты».

Таким образом, Программа имеет следующую структуру.

I. Речевое развитие

1. Развитие словаря.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

• развитие просодической стороны речи;

• коррекция произносительной стороны речи;

• работа над слоговой структурой слова;

• совершенствование фонематических представлений,

развитие навыков звукового анализа и синтеза;

4. Обучение элементам грамоты.

5. Развитие связной речи и речевого общения.

П. Познавательное развитие

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

III. Креативное развитие

1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность.

2. Музыкальное развитие.

3. Игровая и театрализованная деятельность.

IV. Физическое здоровье и развитие

V. Нравственное воспитание

VI. Трудовое воспитание.

Занятия с детьми 13

Система коррекционно-развивающей работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: