Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм и с помощью педагога правильно понимать их содержание.
Воспитывать чувство языка, учить воспринимать мелодику русской речи, эмоционально реагировать на прочитанное. Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций к ли литературным произведениям и умение соотносить их с текстом.
Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.
Формировать навык пересказа хорошо знакомых сказок и небольших рассказов со зрительной опорой и с помощью
взрослого.
Рекомендуемая художественная литература. Русские народные песенки, потешки, пестушки, прибаутки, загадки. Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой», «По щучьему веленью», «Зимовье», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бочок», «Колобок», «У страха глаза велики», «Привередница», «Пых», «Война грибов с ягодами» (в пересказе В.Даля). Украинские народные сказки «Рукавичка», «Как кот ходил с лисом сапоги покупан.». Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Л.Толстой «Мальчик стерег овец», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна», Л. Берг «Рыбка», В. Маяковский «Что такоехорошо?», В. Сутеев «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Петух и краски», «Три котенка», 10. Дмитриев «Что такое лес», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», С. Михалков «Дядя Степа», «Три поросенка», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», В.Липский «Волшебный утюжок», В.Зотов «Синица», «Мать-и-мачеха», «Майский жук», Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Красная Шапочка», стихи А.Плещеева, А.Прокофьева, А. Барто, З.Александровой, Е.Серовой, Е.Благининой, Б. Заходера1.
|
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении
Центр «Здравствуй, книжка!»
1. Стеллаж или открытая витрина для книг.
2. Столик и два стульчика.
3. Мягкий диванчик.
4. Детские книги по программе и любимые книги детей.
5. Два-три постоянно меняемых детских журнала.
6. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
7. Книжки-малышки с фольклорными произведениями малых форм.
8. Книжки-раскраски по изучаемым темам.
9. Книжки-самоделки.
1 Стихи для чтения детям и заучивания с ними приведены в методическом пособии
автора «Сиситема коррекционной работы...».
10. Аудиокассеты с записями литературных произведений по
программе.
11. Диафильмы.