Формирование и совершенствование грамматического

Строя речи

1. Развитие навыков образования и практического исполь­зования в активной речи форм единственного и множествен­ного числа имен существительных (куртка — куртки, дере­во — деревья, пень — пни, ведро — ведра), глаголов настоящего времени (убирает — убирают), глаголов прошедшего времени (собирал — собираласобирали).

Совершенствование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с неко­торыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле; мяч, по мячу, мячом, на мяче

3. Совершенствование умения образовывать и использо­вать в экспрессивной речи существительные с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами {кофточка, носочек, деревце, свитерок).

4. Совершенствование навыков образования и использова­ния в экспрессивной речи глаголов с различными приставка­ми {насыпать, высыпать, посыпать).

5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных {дубовый, грушевый, клюк­венный, шерстяной, кожаный).

6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми су­ществительными {пальто, кофе, какао).

7. Совершенствование навыка согласования и использо­вания в речи прилагательных и числительных с существи­тельными в роде, числе, падеже {красная груша, красный лист, красное яблоко, красные сливы; два мяча, пять мячей).

8. Обучение составлению простых предложений по во­просам, по демонстрации действий, по картине и согласо­ванию слов в предложении. Совершенствование навыка рас­пространения простого нераспространенного предложения однородными членами. {Девочка рисует цветы. Девочка рисует и раскрашивает цветы. Девочка рисует цветы и фрук­ты).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

4. Развитие ритмичности речи, ее интонационной вырази­тельности, модуляции голоса в специальных игровых упраж­нениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: