Формирование и совершенствование грамматического

Строя речи

1. Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единствен­ного и множественного числа (по пруду — за прудом — в пруду; на рекенад рекойв реке; по гнезду — над гнездом — в гнез­де; по лужам — над лужамив лужах).

2. Совершенствование умения изменять по падежам, чис­лам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая — звон­коезвонкие; хрупкийхрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленыезеленыхпо зеленымнад зеленымина зеленых).

3. Закрепление навыков образования и употребления гла­гольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; ле­таетлетают; плавалплавала — плавали).

4. Закрепление навыков образования и употребления от­носительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (луговой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубенький, сухонький).

Совершенствование практического навыка согласова­ния прилагательных с существительными в роде, числе, па­деже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розо­вому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голу­быми незабудками, о голубых незабудках) и числительныхс существительными в роде и числе в именительном паде­же (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

6. Совершенствования навыка употребления простых пред­логов и отработка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера; с дома, со шкафа).

7. Совершенствование навыка составления простых рас­пространенных предложений из 6—7 слов (Весной на деревьях и кустах распускаются первые листочки).

8. Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

9. Обучение составлению сложносочиненных предложений (Налетела туча, и пошел сильный дождь.).

10. Обучение составлению предложений с противительным союзом а (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной).

11. Обучение составлению сложноподчиненных предложе­ний (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы).

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: